Научно исследовательский институт школьного оборудования и технических средств обучения выдвинул требования к размещению и способам хранения средств обучения в кабинете английского языка.
Такой кабинет должен быть укомплектован всеми средствами обучения, необходимыми для организации учебного процесса на уроках, внеклассных и факультативных занятиях, а также аппаратурой, мебелью и приспособлениями, которые облегчают хранение и использование пособий.
Кроме средств обучения в кабинете английского языка, как и в других кабинетах иностранного языка, должна быть сконцентрирована учебная, учебно-методическая и справочная литература. Для удобства работы с книгами необходимо их классифицировать на две группы:
литература для учащихся;
литература для учителя.
К первой группе относятся:
словари;
справочники;
художественная адаптированная литература для внеклассного чтения;
страноведческий материал;
Во вторую группу входят:
общеметодическая и психологическая литература;
работы, связанные с отдельными аспектами обучения английскому языку: аудированию, чтению, письму, устной речи;
книги по использованию средств обучения;
книги для учителя, содержащие пояснения к учебникам и факультативным курсам;
пособия по организации внеклассной работы;
академические словари;
инструктивный материал: перечни учебно-наглядных пособий, учебного оборудования и т.д.
Литературу для учащихся нужно хранить так, чтобы школьники могли находить ее самостоятельно. Для того, чтобы было легче найти необходимую книгу можно сделать указатели, например, «Словари и справочники», «Литература для внеклассного чтения» и т.д.
Видеоматериалы удобно хранить на полках шкафа, наклеив на каждую из них пометки, содержащие информацию о том, какие именно материалы хранятся на данной полке. Эти средства обучения должны храниться в коробках в вертикальном положении, а диафильмы в специальных ящичках с ячейками.
Телевизор, видеомагнитофон, компьютер устанавливаются на устойчивых подставках или столиках в удобных местах.
В кабинете английского языка должны быть различные картотеки:
систематическая, которая включает в себя средства обучения, имеющиеся в кабинете, книги, информативные и раздаточные печатные пособия, экранные (видеозаписи), звуковые (аудиокассеты);
тематическая, в которую входят средства обучения, подобранные по темам устной речи. Например, «Моя семья», «Наша страна» и т.д. с выделением подтем в каждой теме;
поурочная, на карточках которой перечислены средства обучения, необходимые для конкретного урока.
Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся по разделам программы и по классам. Все пособия нумеруются. Для каждого вида пособий составляется список, где указывается название темы, класс, название пособия, его номер, чтобы учитель мог без труда отыскать необходимое пособие.
Полезная информация:
Современное использование видеоматериалов на уроках
Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладаю значительно более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше ...
Влияние игры на познавательную деятельность детей дошкольного
возраста с ЗПР
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В. И. Лубовский, Т. П. Артемьева, С. Г. Шевченко, М. С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выде ...
Нарушения фонетико-фонематического строя речи
Здоровый ребенок 3-4 лет уже обладает большим словарным запасом, его активная речь носит почти правильную грамматическую норму, а фонетические погрешности произношения остаются лишь в виде мелких исключений. В то же время у ребенка-олигофрена как слуховое различение, так и произношение слов и фраз ...