Выявление влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

Образование и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП » Выявление влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

Страница 2

Рис. 10. влияние стиля семейного воспитания по типу кронпринц на уровень адаптации к школе детей, страдающих детским церебральным параличом

Отсутствие стиля семейного воспитания по типу кронпринц, в семьях воспитывающих ребенка, страдающего детским церебральным параличом, не влияет на высокий уровень адаптации к школе (т. к. F=0, 085 при p≥0,05).

Рис. 11. влияние стиля семейного воспитания по типу гипооопеки на уровень адаптации к школе детей, страдающих детским церебральным параличом

Стиль семейного воспитания по типу гипооопеки, в семьях воспитывающих ребенка, страдающего детским церебральным параличом, не влияет на высокий уровень адаптации к школе (т. к. F=0, 515 при p≥0,05).

Рис. 12. влияние стиля семейного воспитания по типу кумир семьи на уровень адаптации к школе детей, страдающих детским церебральным параличом

Отсутствие стиля семейного воспитания по типу кумир семьи, в семьях воспитывающих ребенка, страдающего детским церебральным параличом, не влияет на высокий уровень адаптации к школе (т. к. F=0, 085 при p≥0,05).

При анализе данных приведенных выше статистически достоверно было выявлено отсутствие влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей к школе. Возможно, данный результат свидетельствует о большей значимости влияния особенностей обучения в школе, взаимодействия учителя и детей, чем стиля воспитания ребенка в семье.

Каждый год в школах начинают свое обучение тысячи детей. Причем учиться идут как в общепринятом смысле здоровые дети, так и дети с различного рода патологиями, в частности с заболеванием детский церебральный паралич. До настоящего времени нет однозначного ответа на вопрос, почему одни дети адаптируются лучше, чем другие. От чего зависит успешность адаптации к школе как детей с ДЦП, так и без данной патологии. При поиске литературы по данному вопросу мы не нашли на него конкретный ответ. Более того, в современной науки нет однозначного определения адаптации. Каждая наука и психологическая школа трактует ее по-своему.

В нашей работе мы выявили и сравнили уровни адаптации детей с детским церебральным параличом и адаптацию детей без данной патологии, определили стили семейного воспитания в семьях двух типов, провели исследование, которое позволило выявить отсутствие влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации как здоровых так и детей страдающих ДЦП.

На наш взгляд изучение, как адаптации, так и изучение факторов, влияющих, на адаптацию детей к школе представляет большую значимость. Возможно определив данные факторы, мы сможем сделать обучение в школе менее болезненным и более продуктивным как для детей без различного рода патологий, так младших школьников, страдающих детским церебральным параличом.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

История развития учебного кино
Учебное кино стало развиваться сразу после изобретения кинематографа братьев Л. и О. Люмьер (1895). В 1898 во Франции снят первый учебный фильм. Начальный этап становления У. к. характеризовался случайностью тематики и научного поиска. В 1908 производство учебных фильмов началось в США, где Т.А. Эд ...

Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития содержало и развивающий эксперемент (2 этап), заключающий в анализе системы кружковой работы, способствующей развитию творческого воображения у воспитанников. Целью развивающего экспер ...

Выяснить наиболее эффективные средства физического воспитания детей дошкольного возраста в разных возрастных группах
На основе данных наблюдения (ДОУ № 19 г. Северодвинска) можно сделать следующие выводы: В возрастной группе детей с ЗПР 3 – 4 лет: Проводятся занятия коррекционно-развивающей направленности. Цель занятий – развитие и коррекция физических качеств и координационных способностей, коррекция движений, к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru