1. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики или как мы играем в экономику.
В учебно-методическом пособии представлена оригинальная методика экономического воспитания старших дошкольников, реализуемая через обогащение привычных видов детской деятельности экономическим содержанием. Приводятся конспекты занятий, сюжетно-дидактические и дидактические игры, проблемные ситуации, логические задачи, кроссворды, сказки, пословицы на экономические темы. Примерное содержание экономических знаний отражено в книге пятью основными темами: «Моя семья» (семейная экономика), «Мир денег» (деньги, цена), «Мой город» (производство полезных товаров), «Мир товаров» (основы маркетинга), «Моя страна» (ресурсы).
2. Михайлова 3.А. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации детей 5-6 лет.
Пособие поможет взрослым, занимающимся с детьми 5—6 лет, в игровой форме познакомить детей с элементарными математическими понятиями, развить у них внимание, память, логическое мышление. Пособие снабжено цветными иллюстрациями.
3. Михайлова 3.А. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации детей 4-5 лет.
Пособие поможет взрослым, занимающимся с детьми 4—5 лет, в увлекательной игровой форме познакомить малышей с элементарными математическими понятиями, развить у них смекалку, внимание, память и сообразительность. Великолепные яркие рисунки не оставят равнодушными ни одного ребенка.
4. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Сост. 3.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. Математика до школы.
Пособие состоит из двух частей. Часть I — Математика до школы (авт. А.А. Смоленцева, О.В. Пустовойт). Представлена оригинальная система игровых упражнений с нестандартными средствами математического развития для детей старшего дошкольного возраста. Математические игры помогают дошкольнику понять и полюбить сложный для него абстрактный мир чисел и фигур. Часть II — Игры и головоломки (сост. 3.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая). Предлагаются описания и чертежи восьми разных по сложности игр-головоломок (геометрических конструкторов), способствующих развитию пространственного воображения и мышления детей 5—7 лет, подготовке их к обучению в школе.
5. Иоффе Э.Н., Михайлова 3.А. Математика от трех до семи.
6. В учебно-методическом пособии представлено основное содержание математического развития детей от 3 до 7 лет в соответствии с программой «Детство».
7. Е.В. Соколова, Н.Н. Нянковская Числа. Цифры. Счет. Развивающая тетрадь для детей 5-7 лет
8. Михайлова 3.А., Чепланшина И.Н. Математика - это интересно.
Комплект включает методическое пособие (методические рекомендации воспитателю по развитию элементарных математических представлений дошкольников от 2 до 7 лет в соответствии с программой «Детство») и рабочие тетради для детей от 2 до 3, от 3 до 4, от 4 до 5, от 5 до 6, от 6 до 7 лет. В рабочих тетрадях содержатся игровые задания для развития наблюдательности, логики, внимания; упражнения на сравнение предметов по цвету, форме и размеру; задачи для формирования навыков счета. Выполняя задания в тетрадях, дошкольники получат необходимую предматематическую подготовку, научатся производить элементарные арифметические действия.
9. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников.- Спб.: Детство-пресс, 2007.
10. Смолякова О.К., Смолякова Я.В. Математика для дошкольников. В помощь родителям при подготовке детей 5—6 лет к школе. — М.: Издат-школа, 2002.
Полезная информация:
Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к
математике
Эксперимент по выявлению эффективности методики организации внеклассной работы по математике и ее воздействия на познавательный интерес учащихся был начат в 1 «а» классе 2005 – 2006 года на базе средней общеобразовательной школы №75 г. Новосибирска и был продолжен во 2 «а» классе 2006 – 2007г. Во 2 ...
Сохранение и забывание
Сохранение – это удержание заученного в памяти, т. е. сохранение следов и связей в мозгу. Забывание – исчезновение, выпадение из памяти, т. е. процесс угасания, ликвидации, «стирания» следов, затормаживание связей. Эти два процесса, противоположные по характеру, по сути дела представляют разные хар ...
Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов "трамвай, метро, дворник". Затруднения вызывало то ...