Календарные праздники – это не только своеобразный итог проведенной работы с детьми по усвоению народного музыкального творчества, мощный фактор положительного воздействия на эмоциональную сферу ребенка, но и возможность проявить свои творческие способности в любом виде деятельности по выбору и на любом уровне, без излишних физических и психологических нагрузок.
Параллельно с работой по знакомству детей с народным музыкальным творчеством мы составили тематический план по ознакомлению детей с родным городом. Данная работа проводилась на занятиях по ознакомлению с окружающим и в разнообразных видах совместной деятельности детей и педагогов. В проведении данной работы, мы также старались использовать русское народное музыкальное творчество.
Игры, также как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания. Поэтому в своей работе мы использовали народные игры, в которых присутствуют песни народного музыкального творчества.
Не оставили мы без внимания и работу с родителями, т.к огромная роль в воспитании у детей любви к своей малой Родине принадлежит именно семье. С родителями было проведено анкетирование на тему «Наш город».
Итогом нашей работы стало проведение праздника «Сызрань – мой город».
С музыкальным народным творчеством дети экспериментальной группы знакомились на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывала интерес детей, приносила им радость, создавала хорошее настроение, снимала чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивала эмоционально – психологическое благополучие. Все народные песни, а также народные мелодии, используемые нами в слушании и ритмической деятельности ребят, обладали большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомились с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. Мы собрали аудио и видеозаписи народной музыки, звучания народного оркестра. Таким образом, мы давали детям понятия: “народная музыка”, “оркестр народных инструментов”, “народный хор”. На занятиях в доступной форме рассказывали детям, что песни, сказки, прибаутки люди начали сочинять очень давно, но не умели их записывать, и так они передавались из поколения в поколение. Кто их сочинял – неизвестно. Говорят – народ сложил эти песни, сказки. Поэтому их и называют народными.
Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Народные песни способствуют развитию певческих навыков у детей. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я мы включали их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах.
Широко использовали мы в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т.д. Русская народная музыка постоянно звучала при выполнении движений на музыкальных занятиях и в утренней гимнастике. Разнообразие мелодий обогащало музыкально-ритмические движения детей, отводило их от трафарета и придавала движениям определенную окраску.
Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастала, если ознакомление с ними осуществлялось на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми мы добивались, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т.п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.
Полезная информация:
Роль кабинета иностранных языков в реализации индивидуально-личностного
подхода
Анализ современных воспитательных систем показывает, что только в той, где обеспечивается развитие личностных качеств, ребенок рассматривается как общечеловеческая ценность, а личность ребенка и личность педагога являются главным мерилом наличия и развития гуманной образовательной системы. Основным ...
Учебные
планы и программы, их назначение и содержание
Сформированное на основе научно обоснованной теоретической концепции содержание образования находит свое конкретное выражение в таких нормативных документах, как учебные планы, учебные программы, учебники и учебные пособия. Учебный план - это утвержденный Министерством образования документ, определ ...
Виды и формы поощрения и наказания
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать, если человек, как и животное, нуждается в постоянных ст ...