В структуре модульного пособия отражены требования и правила конструирования модуля:
комплексная цель, в которой заданы качественные характеристики (познавательные и личностные) результата изучения модуля;
конкретизация цели в предметных "учебных элементах", заданных стандартом образования;
программа и рекомендации технологических приемов ее изучения;
конкретизация цели в эталонах и критериях уровней усвоения, в заданиях итогового контроля;
эталоны решений для организации самоконтроля и взаимоконтроля.
Основные идеи, принципы и правила реализации модульной технологии
Модульная технология представляет собой обобщенную, универсальную систему, своего рода метатехнологию, которая являясь как бы канвой, каркасом сооружения, предназначенного для реализации целей индивидуализации, органично и оптимально интегрирует в себя любые другие технологии, необходимые для достижения конкретных образовательных и развивающих целей.
Это такая технология, которая реализует на практике следующие идеи, принципы и правила:
крупноблочная организация учебного материала вместе с рекомендациями и заданиями по его изучению;
преимущественно самостоятельная проработка учащимися учебного материала;
управление учением школьников посредством программы (последовательности заданий и этапов учебной работы) и алгоритмов познавательной деятельности (т.е. посредством учебно-методического комплекта, называемого модулем);
открытость методической системы учителя (программа изучения материала и планирование работы на уроке сообщается учащимся заранее);
возможность выбора учащимися уровня усвоения, форм, места и темпа изучения материала;
добровольность домашней работы;
создание условий для успешной познавательной деятельности для каждого ученика;
перспективное нацеливание учащихся на критерии и содержание контроля;
демонстрация безграничного доверия к ученику, уверенности в его возможностях;
свободный самоконтроль и взаимопомощь в процессе работы на уроке;
только содержательный (безотметочный) оперативный текущий контроль;
оценка результатов по итоговому контролю (а не как среднее арифметическое текущих результатов);
предоставление каждому ученику шанса улучшить свои итоговые результаты;
возможность реализовать себя в творческой деятельности;
участие учащихся в оценке эффективности учебного процесса.
Полезная информация:
Система физического воспитания в дошкольном образовательном
учреждении
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...
Особенности методического и технологического обеспечения
Большинство уроков труда и кружков моделистов посвящаются работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление моделей, поделок из бумаги и картона – труд ...
Применение гимнастики для детей с ДЦП
Следует отметить одну из важнейших особенностей двигательного развития детей, на которую давно обратили внимание крупнейшие отечественные и зарубежные ученые. Было убедительно доказано, что двигательное развитие детей оказывает мощное влияние на их общее развитие, в частности на формирование речи, ...