Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление – педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в CШA, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира
Появление этого термина и направления исследований в педагогике не является случайностью.
Рассмотрим, что такое педагогическая технология, и в чем ее отличие от промышленных технологий.
Методика и технология. Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Много веков назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Так появились различные методики, Время шло, у практиков накапливался опыт, они создавали новые, более эффективные методики. Однако результаты практической работы по создаваемым методикам не всегда отвечали все расширяющимся требованиям.
В результате педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов остаются и по сей день.
Очевидно, что совершенствование метода надо продолжать, но процесс их накопления и эмпирического (основанного на практике) отбора должен быть совмещен с выбором цели и отработкой системы контроля процесса обучения. Этому и призвана помочь технологизация процесса обучения.
Поступательное развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды к организации процесса обучения и воспитания. Эта наука как бы живет и дышит. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, она создает все новые и новые подходы и формы.
Сегодня каждая школа и каждый учитель ищут наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. Сегодня в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу на педагогические технологии.
Полезная информация:
Особенности воспитания в северной архангельской семье
Необходимость педагогического руководства понималась всегда. «Не бывало, чтобы стадо ходило без оленевода», говорят на Севере. Большая роль отводилась семье, существуют специальные руководства и рекомендации по воспитанию: наставления, заповеди – запреты, заповеди разрешения и др. Вековой опыт позв ...
Исторические традиционные аспекты изготовления тканей в технике батик и их взаимосвязь
с творчеством современных художников традиционное исполнение горячего батика
Батик у явайцев – не просто ткань с рисунком. Это некое живое существо, в котором находят приют духи предков по материнской линии. Сама ткань является оберегом женщины. Отсюда и бытование ритуальных священнодействий во время окрашивания тканей. Процесс создания яванского батика очень сложен. На рос ...
Особенности проявления памяти
Память - это процессы зап9минания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Другими словами, память — это индивидуальный опыт человека. Основная функция памяти — накопление опыта. Без памяти все ощущения и восприятия исчезали бы бесследно. Память создает условия дл ...