Таким образом, среди испытуемых имеет выраженный низкий уровень развития познавательной деятельности Максуль Олеся. У остальных детей уровень развития познавательной деятельности средний.
Проведение исследования в игровой форме способствовало более полному раскрытию познавательной деятельности детей с ЗПР.
Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей.
Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения.
Данные исследования показали, что процесс развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в установлении влиятельных способов руководства этим процессом. Под руководством мы понимаем процесс, в котором используются такие методы и приемы, которые бы содействовали лучшему развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР. Педагогическое руководство процессом развития познавательной деятельности детей осуществлялось с помощью игровых упражнений и заданий. Практическая ценность работы лежит в выполнении уровня развития познавательной деятельности детей и проверке эффективного применения упражнений, и задач в процессе игры на практике.
Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.
И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
В ходе проводимой работы я рассматривала особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР и влияние на ее развитие игровой деятельности.
В процессе проводимого исследования были проанализированы проблемы развития познавательной активности в психолого-педагогической литературе, была характеристика возрастных особенностей дошкольника, описана игровая деятельность. Кроме этого, были экспериментально изучены особенности познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности.
Предложенная мною гипотеза в начале исследования экспериментального доказана.
Полезная информация:
Формы организации двигательной активности и их использование в режиме дня
ребенка
С целью выявления организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ №13. Нами была использована работа О.А. Скорлуповой «Контроль как один из этапов диагностики физкультурно-оздоровительной работы». Контроль предназначен для оценки состояния здоровья детей дошкольного возраста. В период с младш ...
Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успеш ...
Понятие о памяти и её физиологических механизмах
На протяжении тысячелетий философы и литераторы интуитивно чувствовали, что память о прошлом – центр душевной жизни человека. Памяти придавалось мистическое значение. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и иск ...