Таким образом, среди испытуемых имеет выраженный низкий уровень развития познавательной деятельности Максуль Олеся. У остальных детей уровень развития познавательной деятельности средний.
Проведение исследования в игровой форме способствовало более полному раскрытию познавательной деятельности детей с ЗПР.
Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей.
Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения.
Данные исследования показали, что процесс развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в установлении влиятельных способов руководства этим процессом. Под руководством мы понимаем процесс, в котором используются такие методы и приемы, которые бы содействовали лучшему развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР. Педагогическое руководство процессом развития познавательной деятельности детей осуществлялось с помощью игровых упражнений и заданий. Практическая ценность работы лежит в выполнении уровня развития познавательной деятельности детей и проверке эффективного применения упражнений, и задач в процессе игры на практике.
Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.
И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
В ходе проводимой работы я рассматривала особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР и влияние на ее развитие игровой деятельности.
В процессе проводимого исследования были проанализированы проблемы развития познавательной активности в психолого-педагогической литературе, была характеристика возрастных особенностей дошкольника, описана игровая деятельность. Кроме этого, были экспериментально изучены особенности познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности.
Предложенная мною гипотеза в начале исследования экспериментального доказана.
Полезная информация:
Методы экологического образования на уроках химии
Биосфера – единственная естественная сфера существования человека. На современном этапе развития человеческой цивилизации она претерпевает столь быстрые изменения, что они стали заметны в течение жизни одного поколения. И изменения эти полезными назвать вряд ли возможно. Ошибки современного человек ...
Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета
иностранных языков по дисциплине «Английский язык»
Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык» на наш взгляд, должен вестись по рейтинговому модулю оценки учебной успешности учащихся, включающим в себя успеваемость по предмету. Успеваемость - качественная характеристика, отражающая степен ...
Сущность и содержание методов
обучения
Словесные методы. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и др. выступали против абсолютизации их значения, доказывали необходимость дополне ...