Наш контрольный эксперимент проводился на базе Вологодского Дома ребенка в той же экспериментальной группе. В группу входило 10 детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 2 лет 6 мес. до 3 лет 6 мес.
Контрольная диагностика обследования детей проводилась в два этапа.
1 этап. Выявление динамики психомоторного развития детей раннего возраста, воспитанников Дома ребенка.
2 этап. Выявление динамики речевой деятельности детей Дома ребенка.
На первом этапе контрольного эксперимента обследование проводилось по 10 заданиям в констатирующем эксперименте, описанным в приложении 1.
Суммарное количество баллов, полученных при выполнении заданий первого этапа контрольного эксперимента, сравнивали с количеством баллов, полученных ребенком за эти же задания во время констатирующего эксперимента. Разница между баллами является важным показателем динамики коррекционной работы.
Результаты контрольного эксперимента психомоторного развития представлены в таблице 7.
Таблица 7
Результаты контрольного эксперимента психомоторного развития
Имена детей |
Номера заданий. Бальная оценка |
Общее кол-во баллов |
Группа развития | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
Паша |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
36 |
4 |
Зоя |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
33 |
3 |
Вика |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
35 |
4 |
Олег |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
33 |
3 |
Ксюша |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
28 |
3 |
Саша |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
28 |
3 |
Артем |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
26 |
3 |
Виталик |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
27 |
3 |
Катя |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
3 |
Илья |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
29 |
3 |
Общее кол-во баллов за задания |
34 |
32 |
31 |
30 |
29 |
29 |
27 |
26 |
30 |
23 |
Полезная информация:
Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
Цель эксперимента: обогащение предметного словаря у детей с ОНР (II уровень). Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя: Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса. Качественный и количественный анализ данных экспериментального исследов ...
Методические рекомендации по развитию описательно –
повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...
Характеристика учебного процесса
Учение – это активная деятельность школьников по усвоению знаний и способов их самостоятельного приобретения. Педагогом осуществляется управление учением, то есть формирование этой деятельности школьников. В отечественной психологии есть разные подходы к пониманию учения как деятельности. В работах ...