Таким образом, позитивную динамику имеет показатель психомоторного развития детей экспериментальной группы, а значит коррекционное направление работы на этом этапе выбрано нами правильно.
На втором этапе контрольного эксперимента детям экспериментальной группы предлагались задания на выяснение уровня речевого развития (приложение 2). Задания I.1 –I.5 диагностируют уровень понимания речи, задания II.1 – II.5 диагностируют экспрессивную речь малышей.
Результаты выполнения также оценивались по 4-х бальной системе. Разница между количеством баллов контрольного эксперимента и констатирующего является показателем динамики коррекционно-логопедической работы. Результаты контрольного эксперимента речевого развития представлены в таблице 8.
Таблица 8 Результаты контрольного эксперимента речевого развития
Имена детей |
Номера заданий |
Общее кол-во баллов |
Группа развития |
Номера заданий |
Общее кол-во баллов |
Группа развития | ||||||||
I.1 |
I.2 |
I.3 |
I.4 |
I.5 |
II.6 |
II.7 |
II.8 |
II.9 |
II.10 | |||||
Паша |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
19 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
Зоя |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
17 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
16 |
3 |
Вика |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
16 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
12 |
3 |
Олег |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
3 |
Ксюша |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
13 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
13 |
3 |
Саша |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
17 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
14 |
3 |
Артем |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
14 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
12 |
3 |
Виталик |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
14 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
2 |
Катя |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
14 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
2 |
Илья |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
12 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
2 |
Общее кол-во баллов за задания |
33 |
32 |
31 |
32 |
30 |
30 |
29 |
26 |
24 |
23 |
Полезная информация:
Типология семьи. Семейные отношения
Из существующего множества типологий семьи (психологические, педагогические, социологические) задачам деятельности социального педагога и социального работника отвечает следующая комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной ада ...
Развитие лексико-грамматического строя речи
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т.е. овладение значениями слов. Остановимся кратко на хар ...
Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...