Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей

Страница 2

Наряду с этим у детей отмечается явно выраженная недостаточность в формировании импрессивной стороны речи. Затруднительным является понимание даже некоторых простых предлогов («в», «на», «под» и др.), грамматических категорий единственного и множественного числа («дай ложку», и «дай ложки»), мужского и женского рода, прошедшего и настоящего времени глаголов и т.д. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что речь детей на 1-ом уровне малопонятна для окружающих и имеет жесткую ситуативную привязанность.

Анализируя самостоятельную речь детей с I уровнем речевого развития, можно выделить следующие закономерности:

1. Использование одних и тех же «лепетных» слов для обозначения нескольких предметов и явлений (биби - машина, велосипед, самолет; пароход плывет и т.д.).

2. Замена названий предметов названиями действий - и наоборот;

тиди (сиди) - стул, табуретка, кресло;

сет (шьет) - игла;

ако (окно) - закрывать, открыть;

мя (мяч) - играть в мяч, бросать мяч.

3. Общеупотребительные слова ребенок воспроизводит в виде отдельных слогов и сочетаний:

ко -кошка;

бака -собака;

итя - мишка;

тотя- корова.и т.д.

Татик тя - у мальчика мяч.

Атятъ ука - карандаш в руке.

Тиле биби - зеленая машина.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Сущность болонского процесса, его цели и задачи
Объединение высшей школы в европейских странах стало актуальным еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское согл ...

Методика руководства дидактическими играми в группе раннего дошкольного возраста
Игры-занятия с дидактическими играми на первом году жизни проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могу ...

Семья как фактор негативного формирования личности
Семья оказывает непосредственное влияние на воспитание подростка. В то же время семья является фактором негативного формирования личности. Специалисты выделяют следующие причины развития вредных привычек: а) безнравственная обстановка в семье: пьянство, ссоры, драки, грубость во взаимоотношениях, н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru