Анализ проведения игрового занятия
На занятии присутствовало 25 человек, которые неформально разбились на 5 команд по 5 человек в каждой команде (этот этап проводился заблаговременно, до начала игрового занятия). Лидер команды выбирался самой группой на основе его привлекательности и компетентности (приложение 4). Принцип организации игровой команды – «полная сеть с лидером».
При выдаче задания было предложено два варианта:
совместная деятельность в команде;
индивидуальная деятельность в команде.
Группа предпочла работать по первому варианту.
Каждая игровая команда по теме занятия составила по одному вопросу остальным командам. Таким образом, каждая команда отвечает на пять вопросов.
Третий этап - составление ответов на поставленные вопросы.
Во время второго и третьего этапов команды набрали следующее количество баллов (по таблицам штрафных и поощрительных баллов, приложение 1, 2):
команда 1 – 55 баллов;
команда 2 – 73 балла;
команда 3– 63 балла;
команда 4 – 62 балла;
команда 5 – 69 баллов.
По назначению составленные вопросы являлись информационными – «на знание». Участники команды составили по одному вопросу каждой команде, в общей сложности команда составила пять вопросов, заработав по 15 баллов.
После рецензирования и анализа проделанной работы было подсчитано суммарное количество баллов, заработанное командами во время проведения игрового занятия:
команда 1 – 109 баллов;
команда 2 – 118 баллов;
команда 3 – 127 баллов;
команда 4 – 113 баллов;
команда 5 – 113 баллов.
Централизованное и добровольное формирование команд способствовало образованию сплоченного работоспособного коллектива.
Полезная информация:
Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и ...
Oсновные пути реализации метода развивающего дискомфорта
в обучении и развитии одаренных детей
Существует, по крайней мере, несколько основных направлений реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей. Только использование всех этих направлений в сумме может дать необходимый эффект. 1. Работа по методу развивающего дискомфорта начинается и постоянно предпол ...
Обучение личностно-ориентированному общению на
основе текста в старших классах средней школы
Возможность развития устной речи на базе чтения никогда не вызывала сомнений. Многие современные зарубежные и советские методисты и преподаватели-практики рекомендуют и успешно используют чтение как средство обучения говорению на всех этапах и в разных условиях. Это особенно актуально сейчас в ст ...