Анализ проведения игрового занятия
На занятии присутствовало 25 человек, которые неформально разбились на 5 команд по 5 человек в каждой команде (этот этап проводился заблаговременно, до начала игрового занятия). Лидер команды выбирался самой группой на основе его привлекательности и компетентности (приложение 4). Принцип организации игровой команды – «полная сеть с лидером».
При выдаче задания было предложено два варианта:
совместная деятельность в команде;
индивидуальная деятельность в команде.
Группа предпочла работать по первому варианту.
Каждая игровая команда по теме занятия составила по одному вопросу остальным командам. Таким образом, каждая команда отвечает на пять вопросов.
Третий этап - составление ответов на поставленные вопросы.
Во время второго и третьего этапов команды набрали следующее количество баллов (по таблицам штрафных и поощрительных баллов, приложение 1, 2):
команда 1 – 55 баллов;
команда 2 – 73 балла;
команда 3– 63 балла;
команда 4 – 62 балла;
команда 5 – 69 баллов.
По назначению составленные вопросы являлись информационными – «на знание». Участники команды составили по одному вопросу каждой команде, в общей сложности команда составила пять вопросов, заработав по 15 баллов.
После рецензирования и анализа проделанной работы было подсчитано суммарное количество баллов, заработанное командами во время проведения игрового занятия:
команда 1 – 109 баллов;
команда 2 – 118 баллов;
команда 3 – 127 баллов;
команда 4 – 113 баллов;
команда 5 – 113 баллов.
Централизованное и добровольное формирование команд способствовало образованию сплоченного работоспособного коллектива.
Полезная информация:
Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку
Проведенные наблюдения за работой учителей в средних общеобразовательных школах показывают, что в организации домашней самостоятельной работы учащихся имеются определенные недостатки, которые влияют на развитие познавательной активности обучаемых с негативной стороны. Ряд недостатков обусловлены пс ...
Методика занятий игровой направленности детей дошкольного возраста
Снижение двигательной активности современных детей и связанный с этим поиск новых подходов, к его увеличению за счет новых методических подходов в процессе физического воспитания игровой направленности. Результаты наблюдений позволили выявить, что в педагогическом процессе с детьми старшего дошколь ...
Характеристика методик обучения английскому языку на начальном этапе
Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия. Другими словами, учащиеся должны "не готовиться к речи, как предусмотрено устными вводными курсами, а начинать обучение сразу". Создать реальную обстано ...