Игровое занятие проводилось в группе студентов II-го курса Харьковского автотранспортного техникума специальности 5.090240: Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей.
Перед проведением занятия в группе Т-24 был проведен социометрический тест с целью получения информации, на основании которой проводилось добровольное формирование игровых команд.
Цель: актуализация базовых знаний и проведение контроля по темам, изучаемым в первом семестре.
Уровень образования студентов: полное среднее.
Дисциплина: «Технология конструкционных материалов».
Получаемый уровень образования: среднее специальное.
Количество студентов в учебной группе: 28 человек.
Характеристика группы: В группах студентов этой специальности обучаются одни юноши. Абсолютная успеваемость в группе – от 98 до 100%, качественная успеваемость – 68 – 83%.
Поведенческая характеристика группы: дисциплинированность, сплоченность, наличие двух неформальных лидеров, доброжелательные отношения.
Преобладающий тип мышления: образный.
Отношение к учебной деятельности: пассивное. Наличие учебной деятельности при внешней стимуляции.
Тип темперамента: сангвиники, холерики – 75%; флегматики, меланхолики – 25%.
Качество усвоения студентами методологической и теоретической основ предмета по итогам последнего тематического контроля: «5»-3чел.(11%), «4»-21чел.(75%), «3»-4чел.(14%).
Место проведения игрового занятия: аудитория.
Длительность игрового занятия: 2 академических часа (90мин.).
Студенты владеют умениями для решения простых практических задач, которые предусматривают определение основных направлений применения знаний, методики действий относительно использования теоретических и практических знаний.
Игровое занятие проводится с целью охвата всего контингента учащихся; получения данных о когнитивном развитии учащихся; проверки уровня проблемного мышления, общей и специфической грамотности.
Анализ производственно- технической базы
Практическое занятие проходит в кабинете технологии конструкционных материалов и металловедения. Кабинет оборудован столами, стульями, доской, плакатами. В наличии имеются ТСО, различные детали автомобилей, образцы режущего инструмента. На кафедре имеется лаборатория для проведения лабораторных и практических занятий, оснащенная необходимым оборудованием.
Содержание материально-технической базы Харьковского автотранспортного техникума соответствует общей структуре профессиональной подготовки специалиста и соответствует уровню, необходимому для достижения цели подготовки студентов по специальности 5.090240: Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей.
Разработка дидактического проекта занятия
Таблица 2 - Бинарные действия преподавателя и студентов
Этап |
Содержание деятельности преподавателя |
Содержание деятельности студента | ||
Организационный момент |
Приветствие, перекличка |
Приветствие | ||
Мотивационный момент |
Сообщение темы игрового занятия: «Термическая и химико-термическая обработка металлов»; Сообщение цели: актуализация базовых знаний и проведение контроля по темам, изучаемым в первом семестре; Сообщение критериев оценивания на каждом этапе игровой деятельности. Мотивация: знание темы «Термическая и химико-термическая обработка металлов» соответствует общей структуре профессиональной подготовки специалиста и соответствует уровню, необходимому для достижения цели подготовки студентов по специальности «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей» квалификационного уровня «младший специалист» |
Восприятие, осмысливание | ||
Формирование ориентировочной основы деятельности |
Объект преобразования: знания о термической и химико-термической обработке Метод: рассказ-объяснение; Средства: учебники, справочники, конспекты; Технология: репродуктивная; Уровень знаний: понятийно-аналитический; Уровень умений: выполнение действий, опираясь на источники информации и выполнение действий самостоятельно; Конечный продукт: ответы на предложенные вопросы |
Восприятие, осмысливание | ||
Формирование исполнительных действий |
Выдача индивидуального задания командам; консультирование по необходимости |
Выполнение индивидуального задания | ||
Этап контрольных действий |
Обсуждение результатов работы команд, предложений и решений, возникающих ситуаций и др. |
Восприятие, осмысливание | ||
Подведение итогов |
Сообщение результатов проведения игрового занятия с комментарием оценок и корректировкой ошибок; объявление количества поощрительных и штрафных баллов, начисленных каждому члену команды и команде в целом; организация мотивации для продвижения к более высоким результатам |
Восприятие, осмысливание | ||
Полезная информация:
Влияние оценки на эмоциональное состояние младших
школьников
Нелишне заметить, что вопрос отметок-оценок имеет весьма существенное значение для детей. Ими они «отчитываются» перед родителями, с их помощью соревнуются друг с другом и нередко на основании того, как выставляют отметки педагоги, выносят свое суждение и об учебном предмете, и о конкретном учителе ...
Материалы к электронному пособию для учителя
Далее рассмотрим планы к урокам по теме векторы. Также в них будут представлены слайды по теме и приведены примерные задания к урокам. Интегрирующие цели: Знать определение вектора, определения коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов, равных векторов, определение и свойс ...
Мусульманские мектебы и медресе
Развитие науки, культуры, просвещения на Ближнем и Среднем Востоке, в Средней Азии, на юге Казахстана, начиная с V в., проходило под определяющим влиянием ислама. В этих регионах в течение тысячелетия (V-XV вв.), ведущая роль в образовании местных народов принадлежала мусульманским мектебам и медре ...