1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов;
0 баллов – пересказ не доступен.
3) Критерий самостоятельности выполнения:
5 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления;
2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1 – 2 вопроса) или после повторного прочтения;
1 балл – пересказ по вопросам;
0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен.
В каждом из двух заданий суммировались баллы по всем трем критериям. Для получения общей оценки за всю серию баллы за рассказ и пересказ складывались и представлялись в процентном выражении.
Анализ результатов исследования
После анализа полученных результатов мы выделили три уровня успешности выполнения заданий, свидетельствующих о состоянии связной монологической речи у этих детей:
· высокий – воспроизведены все смысловые звенья, лексические и грамматические нормы не нарушены, максимальная самостоятельность ученика;
· средний – смысловые звенья воспроизведены с минимальными сокращениями, наблюдается стереотипность оформления высказываний, близкие словесные замены, однократная помощь учителя или повторное прочтение текста;
· низкий – неполный рассказ, аграмматизмы, многократная помощь, отказ от выполнения задания.
Таблица 1. Анализ полученных результатов.
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Пересказ текста |
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Пересказ текста | |||||
Уровни |
Количество детей |
Количество детей |
Количество детей |
Количество детей | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Высокий |
2 |
50 |
3 |
50 |
8 |
80 |
8 |
80 |
Средний |
5 |
30 |
4 |
30 |
2 |
20 |
2 |
20 |
Низкий |
3 |
20 |
3 |
20 |
- |
- |
- |
- |
Полезная информация:
Диагностика уровня сформированности полового
поведения подростков
Экспериментальное исследование, проходило в условиях МБОУ СОШ с. Арбашево. В эксперименте приняли учащиеся 9 классов в возрасте 15 – 16 лет. Для получения информации относительно знаний учащихся в области половых отношений, были использованы следующие методики: Опросник «Половые отношения» Данный о ...
Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке
школьников
В настоящее время в силовой подготовке юных спортсменов значительное место отводится применению различных атлетических упражнений, главным образом, динамического характера. Так, анализ учебно-методической литературы, программ и т.п. по силовой подготовке за последние 10 лет показал, что в них при п ...
Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов
памяти
В жизни можно наблюдать значительные индивидуальные различия в области памяти. У одних людей более продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т. п.), у других – словесный материал (понятия, мысли, числа и т. п.), у третьих – не замечается явного преимущества в ...