Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня

Образование и воспитание » Особенности развития описательно-повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня » Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня

Страница 2

1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов;

0 баллов – пересказ не доступен.

3) Критерий самостоятельности выполнения:

5 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления;

2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1 – 2 вопроса) или после повторного прочтения;

1 балл – пересказ по вопросам;

0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен.

В каждом из двух заданий суммировались баллы по всем трем критериям. Для получения общей оценки за всю серию баллы за рассказ и пересказ складывались и представлялись в процентном выражении.

Анализ результатов исследования

После анализа полученных результатов мы выделили три уровня успешности выполнения заданий, свидетельствующих о состоянии связной монологической речи у этих детей:

· высокий – воспроизведены все смысловые звенья, лексические и грамматические нормы не нарушены, максимальная самостоятельность ученика;

· средний – смысловые звенья воспроизведены с минимальными сокращениями, наблюдается стереотипность оформления высказываний, близкие словесные замены, однократная помощь учителя или повторное прочтение текста;

· низкий – неполный рассказ, аграмматизмы, многократная помощь, отказ от выполнения задания.

Таблица 1. Анализ полученных результатов.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Пересказ текста

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Пересказ текста

Уровни

Количество детей

Количество детей

Количество детей

Количество детей

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высокий

2

50

3

50

8

80

8

80

Средний

5

30

4

30

2

20

2

20

Низкий

3

20

3

20

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Диагностика уровня сформированности полового поведения подростков
Экспериментальное исследование, проходило в условиях МБОУ СОШ с. Арбашево. В эксперименте приняли учащиеся 9 классов в возрасте 15 – 16 лет. Для получения информации относительно знаний учащихся в области половых отношений, были использованы следующие методики: Опросник «Половые отношения» Данный о ...

Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке школьников
В настоящее время в силовой подготовке юных спортсменов значительное место отводится применению различных атлетических упражнений, главным образом, динамического характера. Так, анализ учебно-методической литературы, программ и т.п. по силовой подготовке за последние 10 лет показал, что в них при п ...

Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти
В жизни можно наблюдать значительные индивидуальные различия в области памяти. У одних людей более продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т. п.), у других – словесный материал (понятия, мысли, числа и т. п.), у третьих – не замечается явного преимущества в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru