Оценка вышеизложенного дает основание считать, что двигательная активность занимающихся определяется совокупностью нескольких факторов. Во –первых, индивидуальными особенностями (индивидуальным стилем жизни); во-вторых, социально-учебными факторами (двигательная активность девушек существенно снижается в периоды окончания четверти), и наконец, третье - климато –географическими факторами. На изученном контингенте данная закономерность состоит в том, что двигательная активность в летние месяцы оказывается существенно более низкой, чем в осенние и весенние месяцы года.
Опрос учителей физической культуры юга Кыргызской Республики выявил, что 48,7% имеют высшее физкультурное образование и 32,4% среднее специальное образование, хорошей материально-технической базой обладают 25,8% общеобразовательных школ. Опрос школьниц 10-11 классов о популярных видах спорта выявил, что такими видами спорта являются спортивные игры такие как, волейбол-74,7%, баскетбол-55,5%,
Определено, что показатели физического развития: длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, сила правой и левой кистей, становая сила, жизненная емкость легких у девушек юга Кыргызской Республики, ниже статистических данных стран СНГ (Российской Федерации, Республика Узбекистан).
Выявлено, что данные физической подготовленности девушек старших классов проживающих на юге республики соответствуют удовлетворительным оценкам определенные программой для учениц средних общеобразовательных школ. Установлено, что между показателями физического развития выявлены высокая степень связи r=0,78, между данными физической подготовленности только средняя связь r=0,52, средняя степень взаимосвязи определена между жизненной емкостью легких и временем бега на 1500м, что дает основание о использовании аэробных упражнений для развития функции внешних дыхания.
Установлено, что наиболее высокий объем двигательной активности зафиксирован в октябре (18,9±3,9 тысяч шагов и апреле 20,1±2,9: а самые низкие величины в июне 14,1±2,1 тысяч шагов). Отрицательная зависимость r=-0,67 выявлена между температурой воздуха в весенние и летние месяцы и двигательной активностью. Чем выше она тем меньше двигательная активность учениц. В то же время двигательная активность зависит от личностных характеристик девушек наиболее она высокая в феврале (18,8±2,9 тыс. шагов), а низкая в июне (14,1±2,1 тыс. шагов).
физический двигательный активность ученица
Полезная информация:
Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость
к умственной и физической работоспособности
Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от в ...
Физкультурно-оздоровительная работа
К физкультурно-оздоровительной работе можно отнести такие формы: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультурные минутки, паузы, закаливающие процедуры. Двигательную активность в повседневной жизни обеспечивают подвижные игры, физические упражнения на прогулках, походы за пределы ...
Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании детей пятого года
жизни
Использовать сюжетно- ролевой игры и разнообразные игровые обучающие ситуации в практике работы по экологическому воспитанию дошкольников предложили педагоги – экологи С.Н.Николаева и И.А.Комарова. По их мнению, игровая обучающая ситуация - это полноценная, но специально организованная сюжетно-роле ...