Найдите новые понятия в тексте учебника, рассмотрите к ним рисунки, запишите эти новые понятия.
Для усвоения новой темы решите задачи: №776, 777, 669.
Запишите домашнее задание: выучите новые понятия, №782, 783.
Сделайте вывод: хорошо ли ты усвоил(а) правила треугольника и параллелограмма с умением применить чертеж или надо обратиться к записям в тетради, к учебнику.
Примените правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия.
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Цель: проверить знания, умения и навыки по изученным темам.
4.1 Ответьте на вопросы самоконтроля соседу по парте, чередуя ответы, тем самым вы готовитесь к устному зачёту по главе:
сформулируйте определение вектора, определение нулевого вектора;
сформулируйте определение длины вектора, чему равна длина нулевого вектора;
сформулируйте определение сонаправленных векторов;
сформулируйте определение противоположно направленных векторов;
сформулируйте определение равенства векторов;
расскажите правило треугольника сложения двух векторов и правило параллелограмма;
расскажите правило умножения вектора на число.
Проверьте домашнее задание (наличие в табель).
Выходной контроль – тест.
Запишите домашнее задание: №803, 805, 806.
Обратите внимание на критерии оценок, которые были обговорены раньше на уроках.
Проиллюстрируйте вектора, используя изображение параллелепипеда, выполните всё в тетради, рассказывая друг другу правила и определения. Задания выходного контроля выполните в тетради. Осуществите самопроверку по ответам. Оценки занесите в табель контроля по главе IV.
Ответьте себе на вопросы:
Удовлетворяет ли тебя твой уровень усвоения знаний? Может быть надо больше готовиться к уроку дома?
Достиг(ла) ли ты цели трёх уроков? Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.
На каждом уроке, после объяснения учителем нового материала, учащиеся оценивают уровень усвоения того или иного понятия и отмечают это в листе в графе «В классе» («+» или «–»). На последующих уроках при построении дифференцированной работы с учащимися учитель, видя минусы в проверочном листе, строит индивидуальную программу для каждого с целью ликвидации этих пробелов.
За 2–3 урока до контрольной работы ребята при выполнении домашнего задания оценивают свои знания и заполняют вторую графу. В младших классах среднего звена такая домашняя работа может быть проведена совместно с родителями, которые проверяют и оценивают материал из раздела «Знать». Естественно, не все родители владеют математикой в такой степени, чтобы проверить знание каких-то определений и алгоритмов, но в этом случае им поможет «Понятийный словарь» их ребенка, в котором записаны все эти понятия. После этого на уроке проводится самостоятельная работа, и идет оценивание второго раздела «Уметь» проверочного листа. До контрольной работы еще остается время, когда можно построить работу на уроке таким образом, чтобы ликвидировать пробелы.
Проверочный лист
Дата контрольной работы:
Ф.И. ученика: _ Класс: _
Для того, чтобы успешно написать контрольную работу по геометрии по теме «Векторы», необходимо
В классе |
Дома |
Перед к/р | |
Знать: | |||
Определение вектора | |||
Понятие равных векторов | |||
Понятие нулевого вектора | |||
Способы обозначения векторов | |||
Понятие длины вектора | |||
Определение коллинеарных векторов | |||
Понятие сонаправленных векторов | |||
Понятие противоположно направленных векторов | |||
Законы сложения векторов | |||
Определение разности двух векторов | |||
Алгоритмы сложения и вычитания векторов | |||
Метод треугольника для сложения векторов | |||
Метод параллелограмма для сложения векторов | |||
Метод многоугольника для сложения векторов | |||
Алгоритмы вычитания двух данных векторов двумя способами | |||
Какой вектор называется произведением вектора на число | |||
Свойства произведения вектора на число | |||
Понятие средней линии трапеции | |||
Правило нахождения длины средней линии трапеции | |||
Уметь: | |||
Изображать и обозначать векторы | |||
Откладывать от данной точки вектор, равный данному | |||
Определять равные векторы | |||
Определять сонаправленные и противоположно направленные векторы | |||
Складывать векторы: - методом треугольника - методом параллелограмма - методом многоугольника | |||
Вычитать векторы двумя способами | |||
Формулировать свойства умножения вектора на число | |||
Доказывать теорему о средней линии трапеции | |||
Решать задачи на нахождение длины средней линии трапеции | |||
Находить длину средней линии трапеции | |||
Умножать вектор на число |
Полезная информация:
Особенности грамматического строя речи у детей со стёртой дизартрией
У детей со стёртой дизартрией формирование грамматическим строем речи происходит с большими трудностями. Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова (10) объясняют это абстрактным характером грамматических значений и большим количеством языковых правил в грамматической системе языка. При дизартрии расстраивается ...
Особенности формирования выразительности речи у старших
дошкольников
Старший дошкольный возраст это период интенсивного формирования личности, который характеризуется становлением основ самосознания и творческой индивидуальности ребёнка в разных видах деятельности (Л.С. Выготский, В.А. Жилин, Г.Г. Кравцов, и др.) В системе факторов, обусловливающих становление лично ...
Влияние психофизической тренировки на некоторые показатели
психического статуса школьников с лёгкой умственной отсталостью
Расширив комплекс психофизической тренировки для детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью, мы провели анализ динамики клинических, психологических и функциональных показателей у них под влиянием этого комплекса. Сравнительная характеристика полученных результатов свидетельствует о различиях ...