Унификация спряжения глаголов - спряжение всех непродуктивных по типу продуктивных: "давать-даваю", "дать-дадишь", "ехать-ехаю, ехает", "бежать- бежу, бежи", "искать-искаю, искает".
Не склонение числительных: "собака с пять щенят", "курица пришла без два цыплёнка".
Неправильная форма причастий: "сломатая", "сошитая", "оборватая".
Образование сравнительной степени прилагательных: "ярчи", "хужи", "плохее", "чистее", "красивше".
Окончание местоимений в косвенных падежах: "у мене болят уши", "в этим кармане", "у тебе красивая платья".
Склонение числительных: "двое домов", "идите по двоим", "с двумями карманами".
У детей наблюдаются, особенно в повседневном общении, и другие ошибки:
"одень" - вместо "надень", "раздень" - вместо "сними";
"я надетый" - вместо "я одетый";
"мы ходим за ягодам и грибам".
Большую роль в формировании морфологической стороны речи играет и место жительства ребёнка.
Таким образом, особенности формирования морфологической стороны речи заключаются в том, на сколько у детей сформировано мышление, умение словоизменять с помощью разных суффиксов, рода падежей, числа, а также устойчивость внимания, конструктивного мышления.
Полезная информация:
Организация рефлексии в процессе проектной деятельности младших школьников
Проанализировав различные проекты, можно прийти к выводу, что структуре любого проекта обязательно предусмотрены рефлексивные операции. Во многих проектах, представленных в литературе, рефлексия включена в качестве отдельного этапа, в завершающей части работы. Вместе с тем, недостаточно подробно пр ...
Модернизация образования и современное школьное обществоведение
На пороге третьего тысячелетия система образования России претерпевает кардинальные изменения, которые касаются не только структуры ее организации, методологии и технологии построения образовательных процессов во всех звеньях этой системы, но главным образом, в переопределении целей образования, ег ...
Структура высшего образования Российской
Федерации
Система высшего профессионального образования в структуре профессионального образования занимает ведущее место. Обучаясь в вузе, гражданин на более высоком уровне может овладеть профессиональными навыками будущей профессии. При этом, теоретическому материалу уделяется достаточно много места. Будущи ...