Унификация спряжения глаголов - спряжение всех непродуктивных по типу продуктивных: "давать-даваю", "дать-дадишь", "ехать-ехаю, ехает", "бежать- бежу, бежи", "искать-искаю, искает".
Не склонение числительных: "собака с пять щенят", "курица пришла без два цыплёнка".
Неправильная форма причастий: "сломатая", "сошитая", "оборватая".
Образование сравнительной степени прилагательных: "ярчи", "хужи", "плохее", "чистее", "красивше".
Окончание местоимений в косвенных падежах: "у мене болят уши", "в этим кармане", "у тебе красивая платья".
Склонение числительных: "двое домов", "идите по двоим", "с двумями карманами".
У детей наблюдаются, особенно в повседневном общении, и другие ошибки:
"одень" - вместо "надень", "раздень" - вместо "сними";
"я надетый" - вместо "я одетый";
"мы ходим за ягодам и грибам".
Большую роль в формировании морфологической стороны речи играет и место жительства ребёнка.
Таким образом, особенности формирования морфологической стороны речи заключаются в том, на сколько у детей сформировано мышление, умение словоизменять с помощью разных суффиксов, рода падежей, числа, а также устойчивость внимания, конструктивного мышления.
Полезная информация:
Стили воспитания в семьях, воспитывающих детей с ДЦП и без данной
патологии: результаты исследования и их обсуждения
При проведения проективной методики Баркан А.И.РОД, целю которой являлось определение стиля воспитания в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП и без данной патологии мы получили данные. Рис. 2. Стили семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с ДЦП и без данной патологии Данные представленные ...
Системы обозначения
чисел для дошкольников
Существует несколько систем, позволяющих знакомить дошкольников с числами. Рассмотрим некоторые. В.А. Лай считал, что чем отчетливее, яснее и живее наблюдение вещей, тем отчетливее, яснее и живее возникают числовые представления. Детям показывали числовую фигуру. Например, фигура, обозначающая числ ...
Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам
Ю.З. Гильбух отмечает, что социальные и психофизиологические причины общего отставания в учении определяются и выделяются учителями гораздо лучше, чем психологические. Именно поэтому в данной работе рассматриваются психологические причины трудностей как менее рассматриваемые в литературе. Учителя, ...