Обследование звуковой стороны речи является важным звеном в общей системе изучения речевой деятельности и имеет два аспекта:
артикуляционный – предполагает выяснение особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи;
фонологический – выяснить, как ребенок различает систему речевых звуков (фонем) в различных фонетических условиях.
Целью исследования является изучение состояния фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1) изучить литературу по проблеме исследования;
2) отобрать методику исследования состояния фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи;
3) выявить состояние фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи;
4) разработать рекомендации по совершенствованию фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи.
Для решения поставленных задач были подобраны следующие методы исследования:
– изучение и анализ амнестических данных и медико-педагогическую документации.
Приступая к обследованию необходимо изучить медико-педагогическую документацию, познакомиться с анамнезом ребенка. Анализ этих данных имеет важное практическое значение.
– Метод беседы.
Также на основе беседы с психологом были получены сведения о развитии высших психических функций каждого ребенка, остепени сформированности волевой регуляции поведения детей.
– Эксперимент
Эксперимент проводился в виде заданий. Ребенку предлагались серии заданий для оценки сформированности у него слухового внимания, навыков фонематического анализа и синтеза, представлений. Также с помощью специально подобранных заданий изучался характер произношения звуков у каждого ребенка.
– Анализ результатов эксперимента.
После проведения обследования анализируются полученные результаты. Оцениваются выполненные задания. Анализируются трудности, с которыми столкнулись дети при выполнении заданий.
Полезная информация:
Способы записи условия и решения задач
Можно применять различные формы записи условия задачи, но любая из них должна удовлетворять основным требованиям краткости и ясности. В отношении записи решения задач по физике учителя предъявляют к учащимся различные требования. Одни, например, требуют проводить запись решения с планом, другие с к ...
Значение семьи в деле воспитания
На протяжении всей истории человеческой цивилизации роль семьи в деле нравственного воспитания личности имело огромное значение. Еще римский оратор Квинтиллиан говорил: «Дети не из школы впервые выносят дурные привычки, но они приносят их с собой в школу. Они перенимают их у своих родителей, которы ...
Командно - игровая деятельность
Место использования командно-игровой деятельности в учебном процессе при изучении каждой темы зависит: от цели учебной деятельности (деятельность, направленная на повторение ранее изученного материала и на усвоение нового материала применяется на начальном этапе; деятельность, направленная на закре ...