Методика исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи

Образование и воспитание » Состояние фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи » Методика исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи

Обследование звуковой стороны речи является важным звеном в общей системе изучения речевой деятельности и имеет два аспекта:

артикуляционный – предполагает выяснение особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи;

фонологический – выяснить, как ребенок различает систему речевых звуков (фонем) в различных фонетических условиях.

Целью исследования является изучение состояния фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1) изучить литературу по проблеме исследования;

2) отобрать методику исследования состояния фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи;

3) выявить состояние фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи;

4) разработать рекомендации по совершенствованию фонематической системы у детей с общим недоразвитием речи.

Для решения поставленных задач были подобраны следующие методы исследования:

– изучение и анализ амнестических данных и медико-педагогическую документации.

Приступая к обследованию необходимо изучить медико-педагогическую документацию, познакомиться с анамнезом ребенка. Анализ этих данных имеет важное практическое значение.

– Метод беседы.

Также на основе беседы с психологом были получены сведения о развитии высших психических функций каждого ребенка, остепени сформированности волевой регуляции поведения детей.

– Эксперимент

Эксперимент проводился в виде заданий. Ребенку предлагались серии заданий для оценки сформированности у него слухового внимания, навыков фонематического анализа и синтеза, представлений. Также с помощью специально подобранных заданий изучался характер произношения звуков у каждого ребенка.

– Анализ результатов эксперимента.

После проведения обследования анализируются полученные результаты. Оцениваются выполненные задания. Анализируются трудности, с которыми столкнулись дети при выполнении заданий.

Полезная информация:

Развитие мышления учащихся на уроках английского языка в 6 классах
Общие принципы развивающего обучения конкретизируются в зависимости от специфики изучаемого учебного предмета, в данном случае иностранного (английского) языка. Исследования, проведенные В.В.Давыдовым, А.М.Матюшкиным и другими ведущими психологами показали, что не любое обучение может дать желаемый ...

Игра в эстетическом воспитании младших школьников
Трудно переоценить роль игры в эстетическом воспитании младших школьников, в формировании его художественного вкуса, читательской самостоятельности, в развитии литературно - творческих способностей. Опираясь на живость и образность восприятия действительности младшими школьниками, учитель стремитьс ...

Обучение детей старшей группы составлению описательных рассказов
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е.И. Тихеева писала: «Прежде всего, и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru