Обнаружена прямая зависимость между психологической консультацией и:
ускорением процесса формирования и развития личности;
проявлением активности старшеклассников в области самопознания и самосовершенствования;
повышением уровня сформированных коммуникативных умений.
На основании проведенного исследования предоставляется целесообразным:
внедрение в практику работы школ теоретической модели «Помощь психологической службы в процессе становления личности старшеклассника», а также представленных в приложении к исследованию разработок методического комплекса изучения личности, апробированного в ходе экспериментального исследования, коррекционных игр и упражнений.
создание банка накопления коррекционных игр и упражнений для учащихся всех звеньев, издания сборника игр и упражнений и методических рекомендаций по их применению
Результаты исследования могут быть перенесены на другие группы обучающихся в старшей школе. Комплексное решение проблемы самоопределения в ранней юности требует приведения в гармоническое соответствие семейного воспитания, воспитания в школьных и внешкольных заведениях, а также при помощи активного использования коррекционных игр в воспитательном процессе. Центральной фигурой этой системы является психолог.
Проведенное исследование в целом подтвердило правильность выдвинутой гипотезы, позволило сделать ряд общих выводов:
процесс развития личности старших школьников с помощью психологического консультирования выступает как необходимое звено в учебно-воспитательной работе школы;
формирование личности учащихся должно осуществляться систематически, начиная с начальных классов, при этом, необходима согласованность всех работников школы;
формирование личности учащихся – процесс сложный, не имеющий четких временных границ. В процессе психологической консультации осуществляется формирование и развитие других компонентов личности, проявляющихся в углублении своих знаний по саморазвитию, в умении составлять план своей жизненной позиции;
логика процесса формирования личности с помощью коррекционных игр характеризуется последовательным движением от выработки идейно-нравственных установок до формирования активной позиции в жизни;
результаты исследования показывают, что особого изучения требуют пути исследования становления личности с другими формами, методами и средствами психологической коррекции, обеспечивающие оптимизацию воспитательной работы в школе.
Полезная информация:
Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными
дизартрическими расстройствами
Целью нашего исследования является изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1.Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами. 2. ...
Формирование экологической культуры младших школьников в учебном процессе
Учебно-воспитательный процесс – это целостная система организации усвоения материала учебного предмета в школе. Обучение в начальной школе проходит в различных организационных формах, каждая из которых отличается от других характером деятельности учителя и учащихся, составом обучаемых режимом учебн ...
Философско – педагогические идеи В.А. Сухомлинского и их развитие во второй
половине XX столетия
В 50 – 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, ...