Наша главная задача на сегодняшний день – это подготовка к очной экскурсии. Потому что, скоро лето, и все мы с вами много и много раз будем посещать лес и на отдых, и за ягодами и грибами.
Для оценивания ваших знаний о лесе предлагаем выбрать членов жюри из старшеклассников.
Из учащихся, желающих продемонстрировать свои знания о лесе, организуются 2 команды.
Названия командам отгадывают сами члены команд. Им предлагается отгадывать загадки.
1 ведущая: Какая команда первой отгадает загадку, получит название
1 загадка. Стоит красавица – косы зелёные, платье белое,
Кора горючая, ветка плакучая, семя летучее
По всем странам славится стройная красавица:
Белые одежки, золото – серёжки,
С расплетенною косой, умывается росой,
Ветер пряди шевелит – заплетать их не велит. (Берёза)
2 загадка. Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
2 ведущая. Вот и названия командам отгадали. Ребята вы любите гулять в лесу? (Ответы детей)
Итак, мы с вами проведём заочную экскурсию в лес. Пошли все вместе. Давайте громко споем любимые песни о лесе.
1 ведущая. Подождите, подождите. Прежде вспомните правила, которые нужно соблюдать в лесу.
На сцене появляется Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я хочу услышать, знаете ли вы правила, как надо себя вести в лесу.
Ожидаемые ответы детей:
Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.
Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.
Ученик из 1 команды.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ученик из 2 команды.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!
Ученик из 1 команды.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Ученик из 2 команды.
Чтобы быть Земле полезным
Надо знать Устав железно:
Вовремя туши костер
Ведь огонь как лис хитер.
Ученик из 1 команды.
С корнем куст не выдирай,
Мусор сразу убирай,
Муравейники не трогай
А иди своей дорогой
Ученик из 2 команды.
Гнезда птиц не разоряй,
Водоем не засоряй
Старичок – лесовичок: Правильно ребята!
Сосны, елки, березы, клены
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас.
Вижу вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А теперь предлагаю вам участвовать в конкурсах о лесе. Итак, первый конкурс: «Главные деревья наших лесов» Командам раздаются загадки о деревьях, дети угадывают, жюри оценивает ответы команд.
Загадки о деревьях
Корни этого дерева в 12 раз длиннее, чем у ели, в 24 раза длиннее, чем у пихты. Поэтому они хорошо удерживают почву. По-латински его название «пинус», что означает «скала». Очень любит свет. (Сосна.)
Полезная информация:
Обзор методик логопедической работы по развитию грамматического строя речи
Ввиду того, что несформированность грамматического строя речи является одним из факторов возникновения трудностей при овладении письменной речью, было проведено множество исследований и разработаны методы и приемы по его развитию. В общей логопедии проблемы формирования лексико- грамматических кате ...
Сложившиеся концепции народной педагогике
Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценива ...
Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры
Восприятие - это отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие - это прежде всего чувственное познание. Так как, с одной стороны, оно возникает при непосредственном воздействии раздражителя, а с другой - отражает в сознании человек ...