Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения

Страница 2

Официальные установки

Иногда процесс разработки учебного плана может начаться без достаточных предпосылок. Это возможно в том случае, когда нужно разработать новую программу повышения квалификации, или когда речь идет о совершенно новом курсе. Однако для профессионального образования и подготовки, как правило, имеются некоторые первичные указания, официально установленные рамочные условия, такие как длительность курса; соотношение общеобразовательных предметов и специализированной профессиональной подготовки; производственная практика; минимальная квалификация преподавателей; бюджет на вспомогательные материалы и т.п.

Разработчик должен принять во внимание эти требования в качестве общих оснований учебного плана.

Итак, следует проанализировать все исходные аспекты. Их описание необходимо для выбора методики обучения, подготовки расписания, подбора преподавателей, и т.п.

Результаты этого анализа целесообразно включить в рабочий учебный план.

Некоторые примеры:

1. Для того, чтобы компенсировать или уменьшить различия между учащимися на начальном этапе, учебные заведения могут принять разные меры:

введение индивидуализированных программ для пропустивших первый год обучения, или приступивших к занятиям непосредственно на втором году обучения;

применение специальных методов или организация участия в особых мероприятиях, таких как изучение дополнительных дисциплин, использование видеопрограмм, посещение предприятий и выставок;

оказание тьюторской помощи отдельным учащимся и группам в выполнении дополнительных заданий для изучения пропущенного материала;

назначение специальных призов за выполнение дополнительных заданий, выравнивающих уровень учащихся;

разделение учащихся на 2 или 3 группы и введение специального адаптационного периода (1-2 семестра) с включением некоторых предметов и составлением расписания для этих групп (например, специальные программы для учащихся женского и мужского пола; дифференцированные программы для студентов с различным уровнем подготовки);

распределение учащихся по группам на основании разных уровней подготовки для реализации программы в целом или же только для некоторых предметов (например, различные практические задания, выполняемые в учебно-производ­ственных мастерских);

разработка условий дополнительной финансовой поддержки учащихся с тяжелым материальным положением, показавшим хорошие результаты.

2. Если преподаватели не удовлетворяют требованиям учебного плана, следует принять решение о направлении их на повышение квалификации или о привлечении других специалистов.

3. Если учебное заведение недостаточно хорошо оборудовано для достижения намеченных целей, учебный план следует использовать в качестве основания для дополнительных требований в части приобретения оборудования.

4. Если инфраструктура образовательного учреждения не соответствует требованиям учебного плана, необходимо адаптировать учебный план или заказать дополнительное оборудование из внешних источников.

Во всяком случае, именно такую координирующую роль играет рабочий учебный план при реализации подхода, ориентированного на цели.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя речи в онтогенезе описано в работах многих авторов: А.Н. Гвоздева. Т.Н. Ушаковой, А.М. Шахнаровича, Д.Б. Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определённого уровня к ...

Теоретическая поддержка темы «Природные источники углеводородов»
Нефть. Керосин. бензин Нефть – жидкое горючее ископаемое, добываемое из недр Земли. Нефть представляет собой нерастворимую в воде коричневую или черную маслянистую жидкость легче воды (плотность 0,75–0,95 г/мл). Она содержит 83–87% углерода и 11–14% водорода. Нефть состоит из углеводородов – алкано ...

Психолого-педагогические основы использования театрализованной деятельности в развитии речи и фонематического слуха
Театрализованная деятельность дошкольников» – достаточно новое педагогическое понятие, которое имеет длительную историю своего становления. В конце XVIII – начале XIX веков, под влиянием Запада, в быт дворянской семьи входит домашний театр, который приобщает ребенка к театральному искусству. А проф ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru