Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся

Образование и воспитание » Эмоциональная регуляция учебной деятельности » Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся

Страница 4

В заключение можно сказать, что рассмотренная проблема эмоциональной регуляции учебной деятельности показывает, что ее решение направлено на поиск приведения эмоционального и рационального к такому соотношению, при котором обеспечивается необходимая познавательная деятельность учащихся. Структура механизмов эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности может носить трехкомпонентный характер. Соотношение и доминирующая функция основных компонентов в детерминации познавательной активности зависят от психологических и дидактических условий содержательной стороны развертывания учебного процесса. Систему основных эмоций, детерминирующих познавательную активность обучаемых соответственно основным компонентам учебной деятельности, можно представить как движение эмоций от удивления до любопытства – от любопытства до любознательности – от любознательности до увлечения. Перечень ситуативных (производных) эмоций значительно шире. Специфическая функция регуляции предполагает эмоциональную оценку учебного задания с последующим его закреплением, усиление гностических функций эмоций в наведении, коррекции и предвосхищении действий, развитие творческого поиска. Разработанный комплекс психолого-педагогических приемов эмоциональной регуляции, основанных на использовании звуковых, цветовых, экспрессивных и социально-психологических воздействий применительно к учебной деятельности может выступать определенным психолого-дидактическим условием корректирования познавательной активности учащихся. Использование перечисленных приемов составляет одну из существенных сторон педагогического мастерства учителя, его эмоциональной устойчивости при управлении учебной деятельностью учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Организация театральной деятельности в школе
Театр как явление, как мир, как тончайший инструмент художественного и общественного познания и изменения действительности, представляет, богатейшие возможности для становления личности ребенка. Иными словами, театральная деятельность - путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценно ...

Виды межпредметных связей
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи иностранного языка с физикой, химией) и межцикловые (связи иностранного языка с историей, трудовым обучением). Виды межпредмет ...

Классификация учебных проектов по Коллингсу
Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов. Проекты игр - различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель - участие детей в групповой деятельности. Экскурсионные проекты - целесообразное изучение ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru