Основные этапы дифференциации и интеграции туристско экологического образования в СОШ им. С. Жаксыгулова Таскалинского района

Образование и воспитание » Основные этапы дифференциации и интеграции туристско экологического образования в СОШ им. С. Жаксыгулова Таскалинского района

Страница 3

Заслуживает отдельного внимания многолетняя исследовательская работа учащихся по комплексному изучению ландшафтного памятника природы «Гора Большая Ичка». Развитие клубного движения в школах района на основе опыта нашей школы потребовало создания на базе районного Центра внешкольной работы с детьми районной экологической станции школьников. Подготовлены Положение и Программа деятельности станции, оформлены и функционируют учебные кабинеты для теоретических и практических занятий. Таким образом, начата крупномасштабная деятельность по туристско-экологической и эколого-натуралистической деятельности с явно выраженным научно-исследовательским характером. Это проявляется и в том, что экологическая станция школьников сама планирует и проводит экологические экспедиции по различным направлениям исследовательской деятельности в рамках районной (региональной) экологической экспедиции « Аймак-Край» с привлечением специалистов и ученых из ВУЗов и природоохранных организаций: «Гора Большая Ичка-памятник природы Таскалинского района», «Малым рекам-большую заботу», «Животные Красной книги Казахстана» и другие. В школе проводятся осенние и весенние туриады, Дни здоровья, заседания экологического клуба «Экос», научно-практические конференции по различным направлениям: естественно-географическому, историко-краеведческому, физико-математическому и другим. Курсы по общей и социальной экологии введены в ранг предмета для участия в школьной и районной предметных олимпиад. В летнее время стали традиционными стационарные палаточные лагеря для проведения оздоровительных мероприятии среди школьников, отработке навыков по туристской технике, привлечения одаренных и потенциально-перспективных школьников к работе по научным исследованиям природных объектов. Сегодня календарь внешкольных и учебных мероприятий, предлагаемый внутри школы очень плотный, поэтому порой возникает необходимость от дифференциации экологического обучения и, в целом, курса экологии, перейти к его интеграции с различными курсами. В современных условиях, когда речь идет не просто об экологическом ликбезе, а об экологическом образовании, интеграция науки экологии с другими науками, проникновение знаний экологии в повседневную жизнь становится важной вехой исторического и социального развития цивилизации.

Современное человечество, вооруженное техникой и использующее огромное количество энергии, представляет очень мощную силу, воздействующую на природу Земли. Люди уже столкнулись с целым рядом природных катастроф, вызванных их деятельностью, и обеспокоены тенденцией нарастания неустойчивости природы. На этом фоне юношеский возраст выступает, как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека- выбор профессии, своего места в жизни, смысла жизни, выработке мировоззрения и жизненной позиции, становления самосознания и устойчивости образа своей личности. Сегодня выпускать в жизнь молодое поколение, не воспринимающего жизнь через призму экологической культуры стало опасно; опасно не только для окружающих, но для самих молодых людей, особенно, если их интересы ограничены лишь сферой жесткого бизнеса. Экологически воспитать, по мнению В.А. Сухомлинского, - не просто учить ребенка поливать цветы, следить за чистотой улиц и дворов, но и «учить ребенка понимать природу, как единое целое, видеть единство человека и природы». Экологическая воспитанность старших школьников, как итог, предполагает высокий уровень экологического самосознания, которое становится регулятором всей деятельности и поведения социума, влияющего в свою очередь на перестройку прежних представлений, взглядов. Экологическое воспитание является универсальным средством любого воспитания и воспитания вообще.

Исходя из этого утверждения, школа идет по пути объединения научных дисциплин вокруг важнейших проблем (в том числе и экологических), стоящих перед человечеством. В курсе изучения основ туризма, краеведения и экологии в школе продолжается органическое объединение понятий и знаний, полученных учащимися в разнообразных школьных дисциплинах, то есть идет междисциплинарная интеграция при обучении основам наук через призму туристко-краеведческое и экологическое образование, воспитание и развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...

Компоненты педагогической системы и их характеристика
Термин «система» всегда соотносится с чем-то целым, состоящим из отдельных частей, элементов, компоненты, входящей в систему, образуют состав. И действительно, когда мы рассматриваем, например, школу как целостную систему, то имеем в виду, что она состоит из частей (компонентов), которыми могут выс ...

Развитие фонетико-фонематического строя речи
Одно из значений слова фонетика — звуковой строй языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи и базируется на способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Иными словами, особенность формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru