Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников » Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ

Страница 5

2. Представление о физической культуре и закаливающих мероприятиях как об основных факторах, формирующих здоровье человека.

Способен объяснить, для чего необходимо двигаться, какова роль физических упражнений в формировании здоровья, как действуют на людей гимнастика, подвижные игры, туризм, спорт. Знает разнообразные виды движений. Понимает суть и ценность физической культуры. Убежден в важности соблюдения двигательного режима. Проявляет интерес к физкультурной и спортивной жизни города, района, края.

Знает несколько видов закаливания (фитотерапия, точечный массаж, обливание, босохождение, солнечные ванны, купание, проветривание помещения, прогулки на воздухе и другие).

3. Умение правильного использования физической культуры, ее разнообразных средств, закаливающих мероприятий в повседневной жизни.

Активно участвует в подвижных играх, физкультурных занятиях, правильно используя при этом различные виды движений, спортивные умения и навыки, проявляет творчество в использовании различных видов движения, имеет высокий уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом. При выполнении упражнений ориентирован на результат, проявляет волевые усилия для преодоления трудностей, самостоятельность и самоконтроль. Знает и выполняет правила безопасности у водоема, на спортивной площадке и в естественных условиях.

4. Сформированность потребности в ежедневной двигательной активности, закаливании.

Проявляет самостоятельность в организации подвижных и спортивных игр и с удовольствием участвует в них. С желанием, оптимизмом, осознанно делает зарядку в детском саду и дома. Сохраняет устойчивое внимание и работоспособность в течение необходимого времени занятий физическими упражнениями. Получает удовольствие, ощущает чувство «мышечной радости» от занятий физической культурой. Проявляет заинтересованность в укреплении организма, его способности противостоять простудным и другим заболеваниям. С удовольствием выполняет закаливающие процедуры.

Методическую основу образовательной работы составляет проблемный метод, создание для ребенка ситуации выбора. Постоянный поиск правильного ответа на проблемный вопрос «что и как я должен сделать в этой ситуации для того, чтобы стать здоровее и совершеннее? », являющейся стержнем большинства предусмотренных программой занятий кружка, помогает выработать у ребенка творческий подход к выбору средств и путей оздоровления. Программа также предусматривает использование следующих методов и приемов работы:

- рассказ педагога

- беседа

- рассматривание альбомов, фотографий

- просмотр мультфильмов, диафильмов, слушание аудиозаписи

- ознакомление с художественной и научной литературой

- опыты и наблюдения

- минутки размышления

- комплексы общеразвивающих упражнений

- комплексы корригирующей гимнастики

- комплексы психогимнастики и «Сказкотерапии»

- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок

- подвижные, спортивные, дидактические, театральные, настольные, сюжетно-ролевые игры

- конкурсы и викторины

- работа на гимнастических комплексах

- музыкально-ритмические минутки

- закаливающие мероприятия

- инсценирование и анализ произведений х/л и опасных ситуаций.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Для реализации намеченных задач программа предполагает создание развивающей предметно-пространственной среды:

- уголки «Больница», «Неболейка», «Радуга настроения», «Карта здоровья»;

- атрибуты и шапочки к подвижным и сижетно-ролевым играм;

- карточки-схемы к подвижным играм;

- настольные игры «Виды спорта», «Азбука движений», «Спортивное лото»;

- детская художественная и научная литература

- спортивный инвентарь и оборудование

- гимнастический комплекс

- лаборатория Айболита

- стенгазета «Будьте здоровы! »

- использование нестандартного оборудования и пособий

Конспект занятия представлен в приложении 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Особенности когнитивной сферы подростков связанной с активизацией познавательной активности
Существуют разные подходы к понятию познавательной активности учащихся. Б. П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г. М. Лебедев указывает, чт ...

Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках грамматики
Умение и навык в психологии рассматриваются как действия в процессе решения тех или иных задач, в дидактике и лингводидактике - как этапы овладения новым способом действия. Умение представляет собой способность к сознательному действию в измененных или новых условиях, производимому на основе каких- ...

Различные подходы к определению понятия "билингвизм"
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru