2. Представление о физической культуре и закаливающих мероприятиях как об основных факторах, формирующих здоровье человека.
Способен объяснить, для чего необходимо двигаться, какова роль физических упражнений в формировании здоровья, как действуют на людей гимнастика, подвижные игры, туризм, спорт. Знает разнообразные виды движений. Понимает суть и ценность физической культуры. Убежден в важности соблюдения двигательного режима. Проявляет интерес к физкультурной и спортивной жизни города, района, края.
Знает несколько видов закаливания (фитотерапия, точечный массаж, обливание, босохождение, солнечные ванны, купание, проветривание помещения, прогулки на воздухе и другие).
3. Умение правильного использования физической культуры, ее разнообразных средств, закаливающих мероприятий в повседневной жизни.
Активно участвует в подвижных играх, физкультурных занятиях, правильно используя при этом различные виды движений, спортивные умения и навыки, проявляет творчество в использовании различных видов движения, имеет высокий уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом. При выполнении упражнений ориентирован на результат, проявляет волевые усилия для преодоления трудностей, самостоятельность и самоконтроль. Знает и выполняет правила безопасности у водоема, на спортивной площадке и в естественных условиях.
4. Сформированность потребности в ежедневной двигательной активности, закаливании.
Проявляет самостоятельность в организации подвижных и спортивных игр и с удовольствием участвует в них. С желанием, оптимизмом, осознанно делает зарядку в детском саду и дома. Сохраняет устойчивое внимание и работоспособность в течение необходимого времени занятий физическими упражнениями. Получает удовольствие, ощущает чувство «мышечной радости» от занятий физической культурой. Проявляет заинтересованность в укреплении организма, его способности противостоять простудным и другим заболеваниям. С удовольствием выполняет закаливающие процедуры.
Методическую основу образовательной работы составляет проблемный метод, создание для ребенка ситуации выбора. Постоянный поиск правильного ответа на проблемный вопрос «что и как я должен сделать в этой ситуации для того, чтобы стать здоровее и совершеннее? », являющейся стержнем большинства предусмотренных программой занятий кружка, помогает выработать у ребенка творческий подход к выбору средств и путей оздоровления. Программа также предусматривает использование следующих методов и приемов работы:
- рассказ педагога
- беседа
- рассматривание альбомов, фотографий
- просмотр мультфильмов, диафильмов, слушание аудиозаписи
- ознакомление с художественной и научной литературой
- опыты и наблюдения
- минутки размышления
- комплексы общеразвивающих упражнений
- комплексы корригирующей гимнастики
- комплексы психогимнастики и «Сказкотерапии»
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок
- подвижные, спортивные, дидактические, театральные, настольные, сюжетно-ролевые игры
- конкурсы и викторины
- работа на гимнастических комплексах
- музыкально-ритмические минутки
- закаливающие мероприятия
- инсценирование и анализ произведений х/л и опасных ситуаций.
Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Для реализации намеченных задач программа предполагает создание развивающей предметно-пространственной среды:
- уголки «Больница», «Неболейка», «Радуга настроения», «Карта здоровья»;
- атрибуты и шапочки к подвижным и сижетно-ролевым играм;
- карточки-схемы к подвижным играм;
- настольные игры «Виды спорта», «Азбука движений», «Спортивное лото»;
- детская художественная и научная литература
- спортивный инвентарь и оборудование
- гимнастический комплекс
- лаборатория Айболита
- стенгазета «Будьте здоровы! »
- использование нестандартного оборудования и пособий
Конспект занятия представлен в приложении 2.
Полезная информация:
Значение семьи в деле воспитания
На протяжении всей истории человеческой цивилизации роль семьи в деле нравственного воспитания личности имело огромное значение. Еще римский оратор Квинтиллиан говорил: «Дети не из школы впервые выносят дурные привычки, но они приносят их с собой в школу. Они перенимают их у своих родителей, которы ...
Системы производственного обучения
Система ПО – это совокупность взаимодействующих частей процесса обучения трудовой деятельности: содержания, методов, средств и организационных форм. В ходе развития человечества, роста науки, технического прогресса сложились системы ПО, связанные с подготовки кадров, которые широко используются в п ...
Развитие письменной речи у детей с нормальным
слухом
Обязательными условиями появления у нормально развивающегося ребенка потребности в речевом общении, а также успешного развития наследственно фиксированных у него речевых возможностей является, с одной стороны, сохранность его слухового восприятия, а с другой стороны его пребывание среди слышащих и ...