Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание - все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что формирование здорового образа жизни у дошкольников является серьезной проблемой, решение которой находится в сфере педагогики. Все сказанное выше определяет актуальность данного исследования.

Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: роль ДОУ в формировании здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

Определить условия формирования здорового образа жизни у старших дошкольников.

Вывить роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников.

Разработать программу формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ.

Гипотеза исследования: дошкольное образовательное учреждение играет важную роль в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, эксперимент.

База и этапы исследования: МДОУ – д/с № 7 пос. Саргазы

В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.

Исследование проводилось в три этапа:

Первый этап - анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов по проблеме исследования, формирование основного положения исследования, подбор методик для определения уровня сформированности здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап – проведение экспериментального исследования по определению эффективности программы формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ.

Третий этап – обработка результатов эксперимента, письменное оформление работы, подготовка ее к защите.

Практическая значимость работы: предложенная программа может быть использована в методической работе типового ДОУ, в деятельности педагогов по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Полезная информация:

«Критическое мышление» и его характеристики
Анализ зарубежных, а также отечественных исследований показал, что не существует единого определения критического мышления. С одной стороны, в русском языке «критическое» ассоциируется с чем-то негативным, отвергающим. Таким образом, для многих критическое мышление предполагает спор, конфликт, диск ...

Определение символизации
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер. Это особенно важно для дошкольников, ведь мыслительные задачи у них решают ...

Основные приемы строевых упражнений
Основным элементом строевой выучки является строевая стойка. Она принимается по командам: «Становись» и «Смирно» и без команды: при отдании и получении приказания, при рапорте и обращении военнослужащих друг к другу, во время исполнения Государственного гимна, при отдании чести, а также при подаче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru