Средний уровень сформированности здорового образа жизни был отмечен у 35% дошкольников. Эти дошкольники имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья, о здоровье как состоянии человека, когда он не болеет, некоторые представления о природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья, о некоторых мерах предупреждения заболеваний, о возможных причинах заболеваний. Эти дети способны к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, некоторых факторов окружающей природной и социальной среды, при этом им требуется помощь в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. Способны выявлять направленную на формирование здорового образа жизни сущность некоторых видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений им требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У этих дошкольников сформированы единичные представления о здоровье и здоровом образе жизни в условиях большого города. Они могут проявлять инициативу и самостоятельность в ходе оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий, но она связана с их положительным эмоционально-чувственным переживанием; частично присваивают переданный взрослыми опыт и переносит его в самостоятельную деятельность.
Высокий уровень сформированности здорового образа жизни отметили 11% дошкольников. Эти дошкольники имеют некоторые правильные представления о здоровом образе жизни как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма; о природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья; о некоторых способах укрепления здоровья и предупреждения заболеваний на основе личного опыта и сведений, полученных от взрослых; о возможных причинах; способны выявить направленную на формирование здорового образа жизни сущность различных видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности. Дети активны и самостоятельны в своих суждениях и высказываниях; их представления о здоровом образе жизни носят элементарный, но целостный характер. Проявляют инициативу и самостоятельность при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости; присваивает переданный взрослыми опыт, переносит его в самостоятельную деятельность.
Более наглядно уровни сформированности здорового образа жизни дошкольников представим на рисунке 1.
Рис. 1. Уровни сформированности здорового образа жизни дошкольников (констатирующий эксперимент)
Таким образом, по данным рисунка 1 можно сделать вывод, что в группе испытуемых дошкольников преобладают дети с низким уровнем сформированности здорового образа жизни.
Общий анализ результатов исследования свидетельствует о необходимости систематической целенаправленной работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Полезная информация:
Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...
Личностно ориентированные технология обучения
Личностно- ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения
- создание условий для обеспечения собственной ...
Получение информации
Исследователю в зависимости от того, как он решит поступить, либо самому приходится собирать необходимые данные, либо полностью полагаться на существующие данные, уже собранные кем-то другим. В последнем случае данные могут быть опубликованными или неопубликованными. Иногда исследователь собирает д ...