Примерное распределение упражнений при четырех разовых тренировочных занятиях в неделю.
Понедельник |
Среда |
Пятница |
Суббота |
Приседания Жим лежа Приседания ОФП |
Тяга Жим лежа Тяга Подсобные упражнения |
Жим лежа Приседания Жим лежа ОФП |
Тяга Жимовые упраж. Тяга Подсобные упражнения |
Это распределение упражнений может изменяться в зависимости от физического и психического состояния атлета, его результатов в контрольных прикидках и т.д. Когда в тренировке планируется 2 приседания или жима лежа, то первое приседание (жим) делается в основном на 80 - 85 % по 2 - 3 подъема в 5 - 7 подходах в зависимости от планируемой нагрузки. Второе приседание (жим) делается с весами 70 - 75 % по 3 - 5 раз в подходе.
Если в тренировке планируется две тяги, то они обязательно должны быть разного характера и разной направленности. Например, Первым упражнением может быть отработка срыва штанги с помоста (тяга с высокого старта), вторым упражнением - отработка заключительной фазы (тяга с плинтов). Но обязательно между этими упражнениями делать жимовое упражнение.
Один раз в неделю мне планировалась так называемая «пирвамида». Ее суть заключается в следующем - спортсмен с 50 5 веса доходит до 80 - 85 %, увеличивая в каждом подходе вес штанги на 5 - 10 %, а затем, выполняет это упражнение с точностью до наоборот, т.е. в обратном порядке, снижая вес штанги.
Например:
Вариант 1.
50% х 8; 55% х 7; 60% х 6; 65% х 5; 70% х 4; 75% х 3; 80% х 2/2; 85% /2; * 80% х 2/2; 75% х 3; 70% х 4; 65% х 5; 60% х 6; 55% х 7; 50% х 8. Всего 81 подьем.
Вариант 2. (Вес, как и в предыдущем варианте указывается в %) 50 х 6; 60 х 6; 70 х 5; 75 х4/2; 80 х 3/2; 85 х 2/2; 75 х 3/2; 70 х 5; 60 х 7; 50x8. (Всего 61 подъем).
Подобных вариантов, в зависимости от задач, бесчисленное множество. Следует отметить, что «пирамиду» чаще одного раза в неделю делать не рекомендуется, обязательно после большой «пирамиды» надо делать среднюю или малую. Не рекомендуется делать «пирамиду» в соревновательном периоде.
Большое внимание уделяется развитию грудных мышц, так как достижения в сумме зависят от результатов в отдельных упражнениях, а наибольшие темпы прироста уровня спортивного мастерства (УСМ) отмечены именно в жиме лежа (с 1980 по 1996 гг. на 11%).
По плану тренировочных занятий, упражнения для развития грудных мышц делались сразу после второго жима лежа. Основная тренировочная работа идет на 80% весах при обязательных 50,60,70 % разминочных весах.
Предлагаем вашему вниманию тренировочный план подготовки для выполнения норматива кандидата в мастера спорта в подготовительном периоде.
1 неделя.
Понедельник.
Приседания. 50 х5; 60 х4/2; 70 хЗ/2; 80 х2/5; КПШ = 29
Жим лежа. 50 х5; 60 х4; 70 хЗ/2; 80 хЗ/6; КПШ = 33
Разведение рук с гантелями лежа по 10 раз 5 подходов
Приседания. 50 х5; 60 х5; 70 х4/5 КПШ = 30
Пресс по 10 раз 3 подхода.Всего 92 подъема штанги.
Среда.
Тяга. 50 х4; 60 х4; 70 хЗ/2; 80 хЗ/5 КПШ = 29
Жим лежа. 50 хб; 60 х5; 70 х4/2; 75 хЗ/2; 80 х2/2;
75 хЗ/2; 70 х4; 65 хб; 60 х8, 50 хЮ КПШ = 63
Грудные мышцы. 5 подходов по Ю раз.
Тяга до тлен. 50 х4; 60 х4; 70 х4/5 КПШ = 28
Наклоны со штангой. 5 по 5 раз.Всего 120 подъемов.
Пятница.
Полезная информация:
Структура деятельности учителя и учащихся в традиционном и личностно- ориентированном
обучении
Построение технологий обучения, адекватных его личностной направленности, требует прежде всего изменения способов деятельности общения, характера взаимодействия между его субъектами, в процессе которых происходит самоутверждение личности, обретение личностного смысла данной деятельности, возникает ...
Проблемы современного образования
Важным фактором в современном мире является все большее осознание физической культуры, как части общей культуры личности и общества. Однако наряду с феноменом физической культуры возникает и развивается, приобретая самостоятельный статус, феномен спорта. Это достаточно разноликое и полифункциональн ...
Использование личностно- ориентированного обучения на уроках химии
Когда ребенка оценивают по конкретному результату его действий (школьной отметке, экзамену и т.д.), он находится в постоянном стрессовом состоянии. Ребенок испытывает страх - "а вдруг не смогу?". Важно понять, что дети не делятся на "хороших" и "плохих". Все дети хорош ...