В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения. Как считают психологи язык для ребенка становится действительно родным.
Развивается звуковая сторона речи, младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития.
Интенсивно растет словарный состав речи, развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка(строение слова) и синтаксического(построение фразы). Развивается контекстная речь, появляются развернутые сообщения – монологи, рассказы, развивается диалогическая речь.
Использование новых форм речи обусловлено новыми задачами общения, встающими перед ребенком в этот возрастной период. Полноценное общение с другими детьми и со взрослыми достигается именно в это время, оно становится важным фактором развития речи.
Актуальность данной темы заключается в том, что глубокое знание особенностей развития речи у детей в норме и у умственно отсталых детей позволяет специалисту, работающему с детьми хорошо понять причины нарушений, прогноз, выбрать правильные пути коррекции и помощи детям, имеющим эти проблемы. Считаю, что знание этапов развития тех или иных речевых умений, временных рамок развития этих умений, допустимые отклонения и патологические особенности – это необходимый фундамент, на котором должен основываться профессиональный опыт любого специалиста, работающего с детьми как нормальными, так и с имеющими проблемы в развитии.
Полезная информация:
Навыки мышления низкого порядка
Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3). Таблица №3. Знания Определение Идентификация и воспроизведение информации Что делает преподаватель Говорит, показывает, направля ...
Физиолого-гигиеническое и педагогическое обоснование двигательного режима
учениц 10-11 классов
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима школьники, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы продленного дня, обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. П ...
Введение в разработку Д.А. Модели
Сама по себе эта разработка не относится к открытиям или изобретениям. Она раскрывает суть любой системы или управления ее процессуальной частью. Процесс разработки учебного плана следует рассматривать как процесс улучшения осведомленности, делающий более доходчивыми и убедительными представления о ...