Современное образование многопланово, оно трактуется не только как процесс, результат и система, но и как ценность. Ценность личностная, государственная и общественная. Общество заинтересовано в прогрессивном развитии образования как своей подсистемы. Изменяется общество - изменяется образование. Демократические преобразования в обществе привели к распаду жестко контролируемой ранее системы образования. Нововведения из техники и управления вошли в педагогическую теорию и практику. Чтобы удовлетворить возросшие требования социальной жизни, инноваций были просто необходимы. Это тот инструмент, с помощью которого происходит обновление, а, следовательно, и развитие.
На первое место выходят задачи гуманизации и гуманитаризации, признание права личности на жизнь, свободу, защиту, образование. Личностно-ориентированные ценности повлияли на содержание образования, его вариативность, дифференциацию и индивидуализацию.
Закон РФ об образовании, исходя из потребности личности в самореализации, ставит целью создание условий для ее разностороннего развития, раскрытия способностей, выбора индивидуального стиля деятельности. Реализация данной цели предполагает, что инновационные процессы станут неотъемлемой частью педагогической науки.
Инновации, идущие в современном образовании, довольно разнообразны. Изменяются цели и содержание образования, разрабатываются методы и технологии обучения, создаются новые типы образовательных учреждений. Но какие бы новшества не осваивала конкретная школа, опытно-экспериментальная работа позволяет определить профиль, найти свое место среди образовательных учреждений, а иногда и сменить статус, став учебным заведением нового типа.
Одним из конкретных специалистов, непосредственно задействованным в инновационном процессе развивающейся школы, является педагог-психолог. Его деятельности, месту психологической службы в структуре образовательного процесса посвящены работы педагогов и психологов М.Р. Битяновой, И.В. Дубровиной, А.И. Красило, И.В. Коноваловой, Т.С. Леухиной, Г.В. Муканиной, А.П. Новгородцевой, Р.С. Немова, Р.В. Овчаровой, A.M. Прихожан, Е.И. Рогова, Н.В. Самоукиной, И.Г. Сизовой, Л.М. Фридмана и др.
Однако, наряду с идеями системного подхода к деятельности педагога-психолога, создания авторских моделей психологической службы (Р.В. Овчарова), психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса (М.Р. Битянова), соотнесение деятельности педагога-психолога с инновационной деятельностью школы рассматривается не достаточно.
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога».
Объектом нашего исследования является профессиональная деятельность педагога-психолога.
Предмет исследования – сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Цель исследования – охарактеризовать сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Дать характеристику основным понятиям работы
3. Охарактеризовать сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога.
Методы исследования – анализ литературных источников, анализ документов.
Полезная информация:
Нефтепереработка
В 1840 г. губернатор г. Баку направил в санкт-петербургскую Академию наук несколько бочек с нефтью для изучения ее промышленного использования и получил через некоторое время ответ: «Это вонючее вещество пригодно только для смазки колес у телеги». Ответ характеризовал сотрудников академии с не лучш ...
Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по
формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель формирующего этапа исследования: формирование выразительности речи посредством театрализованных игр. Задачи формирующего этапа исследования: подготовка предметно-развивающей среды для проведения театрализованных занятий (изготовление атрибутов, декораций, элементов костюмов, подбор музыкальног ...
Отношение респондентов к образовательному процессу по физическому
воспитанию детей старшего дошкольного возраста
В целях изучения состояния физического воспитания детей дошкольных учреждений старшего возраста проведено социологическое исследование с 126 воспитателями, методистами детских садов и родителями.Рис.1 Образование воспитателей Стаж работы воспитателей Рис.1. Факторы определяющие состоянии физическог ...