Одно из центральных мест в методике преподавания математики занимают методы обучения. Знание методов обучения математике необходимо для организации эффективного обучения школьников.
Выделяют следующие методы обучения математики:
методы обучения, выделяемые по источнику знаний;
методы обучения, определяемые уровнем познавательной деятельности учащихся;
проблемное обучение математике;
эвристический метод обучения математике;
метод программированного обучения в преподавании математики;
методы информатики в обучении математике;
методы научного познания в обучении математике.
В этой главе мы подробно рассмотрим методы научного познания в обучении математики. Среди методов научного познания можно выделить следующие:
Эмпирические методы познания.
Логические методы познания.
Математические методы познания.
Полезная информация:
Особенности количественных представлений у детей
младшего дошкольного возраста
Уже в раннем возрасте у детей накапливаются представления о совокупностях, состоящих из однородных предметов: «Много кукол», «Три кубика», «Пять пальчиков на руке». Эти первые представления начинают обобщаться, отражаясь сначала в пассивной речи детей. Первоначальное формирование представления о мн ...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями
интеллекта
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от того, которое описано выше. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформир ...
Функции обучения
Принцип целостности обучения отражает единство образовательной, развивающей и воспитательной функции. Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен, прежде всего на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. Знание - определяется как понимание, сох ...