Актуальность темы исследования объясняется тем, что эмоциональные переживания школьников зависят от его взаимоотношений со значимыми взрослыми – учителями, родителями. Учебная деятельность определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее существенные достижения в развитии школьников, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
Переживания, которые испытывают школьники по поводу взаимодействие с учителем, учащимися, отношение к школе, порождают у них соответствующее психическое состояние, которое оказывает влияние на отношение школьника к самому себе, повышает, либо снижает самооценку, уровень тревожности и вызывает другие личностные изменения. Этим объясняется выбор темы моего проекта.
Цель моего проекта: рассмотреть, как оценка (отметка) влияет на эмоциональное состояние школьников.
Были поставлены следующие задачи:
Узнать, что такое школьная отметка, и какие системы оценивания знаний бывают.
Изучить теоретический материал о влиянии оценки на эмоциональное состояние школьников
Провести анкетирование и изучить влияние оценки на эмоциональное состояние школьников.
Разработать рекомендации учителям и ученикам
Полезная информация:
Развитие творческого мышления у младших школьников
Нa прoтяжeнии мнoгих лeт прoблeмa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй учaщихся привлeкaeт к сeбe пристaльнoe внимaниe прeдстaвитeлeй сaмых рaзличных oблaстeй нaучнoгo знaния - филoсoфии, пeдaгoгики, психoлoгии, лингвистики и других. Этo связaнo с пoстoяннo вoзрaстaющими пoтрeбнoстями сoврeмeннoгo oбщe ...
Диагностика задержки психического развития
Родители большей частью обращаются к врачу или психологу, когда детям исполняется 7-9 лет, с проблемами школьной неуспеваемости и дезадаптации, с обострением прежних или возникновением новых нервно-психических расстройств. Однако диагностика ЗПР и выявление детей «группы риска» возможны гораздо ран ...
Формирование специфических межпредметных и общеучебных умений по С.К.
Фоломкиной
Касаясь вопроса общеучебных умений, мы, вслед за С.К.Фоломкиной, первостепенное значение придаем тем из них, которые направлены на извлечение информации из текста и характеризуют чтение как информативный процесс. Это, например, умения членить текст на смысловые части и выделять в каждой из них глав ...