Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества

Образование и воспитание » Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества

В настоящее время происходит значительное расширение области исследования отечественной специальной педагогики и психологии за счет повышения интереса к теоретическим и прикладным аспектам воспитания и обучения детей.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.

Но дело не только в том, что низкий уровень сенсорного развития резко снижает возможность успешного обучения ребенка. Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня такого развития для человеческой деятельности в целом, особенно для творческой деятельности. Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи в любом виде деятельности, занимают сенсорные способности. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства.

Исследованием этой проблемы занимались такие выдающиеся педагоги и психологи, как З.М.Богу­славская, Л.С .Венгер, А.В.Запорожец, В.П.Зинченко, А.А.Катаева, Н.Н. Поддъяков, А.П.Усова.

Целью исследования является выявление особенностей сенсорного развития у детей дошкольного возраста.

Объектом исследования является сенсорная культура ребенка.

Предмет исследования – генезис освоения эталонных значений.

Гипотезой является предположение о том, что использование сенсорных систем ребенка способствует развитию художественного творчества.

Для реализации поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:

Изучить состояние теоретической разработанности проблемы сенсор­ного воспитания детей в общей и специальной психолого-педагогической литературе.

Исследовать особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Курсовая работа состоит из введения, одной главы (в которой рассматри­вается проблема компонентов сенсорного воспитания ребенка, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить значение развития сенсорной культуры детей. В этой главе также рассматривается вопрос об основных задачах сенсорного развития ребенка дошкольного возраста, условия, необходимые для успешного развития художественных способностей, определяются основные направления и педагогические задачи по раз­витию художественного потенциала дошкольников. Раскрывается взаимосвязь понятий «сенсорная культура», «сенсорный эталон» в формировании художественных способностей детей дошкольного возраста в ДОУ), заключения и списка литературы, состоящего из 15 источников.

Полезная информация:

Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Исследование проводилось в 2012 учебном году на базе МБОУ « Средняя школа № 18 » г. Абакана. В эксперименте принимали участие 20 детей, 10 детей, имеющие заключение ОНР III уровня, 10 детей с нормальным речевым развитием. На основании анализа психолого – педагогической литературы и выдвинутой нами ...

Виды билингвизма
По мнению Багирокова "для билингва, родной язык – это исторически сложившееся средство общения этнической группы, к которой относит себя индивид, а функционально активный язык (ФАЯ) – это средство повседневного общения, орудие выражения мыслей и чувств, ставшее более необходимым в процессе соц ...

Учитель физической культуры в современной школе
Цель физического воспитания – способствовать развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение эт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru