Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества

Образование и воспитание » Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества

В настоящее время происходит значительное расширение области исследования отечественной специальной педагогики и психологии за счет повышения интереса к теоретическим и прикладным аспектам воспитания и обучения детей.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.

Но дело не только в том, что низкий уровень сенсорного развития резко снижает возможность успешного обучения ребенка. Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня такого развития для человеческой деятельности в целом, особенно для творческой деятельности. Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи в любом виде деятельности, занимают сенсорные способности. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства.

Исследованием этой проблемы занимались такие выдающиеся педагоги и психологи, как З.М.Богу­славская, Л.С .Венгер, А.В.Запорожец, В.П.Зинченко, А.А.Катаева, Н.Н. Поддъяков, А.П.Усова.

Целью исследования является выявление особенностей сенсорного развития у детей дошкольного возраста.

Объектом исследования является сенсорная культура ребенка.

Предмет исследования – генезис освоения эталонных значений.

Гипотезой является предположение о том, что использование сенсорных систем ребенка способствует развитию художественного творчества.

Для реализации поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:

Изучить состояние теоретической разработанности проблемы сенсор­ного воспитания детей в общей и специальной психолого-педагогической литературе.

Исследовать особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Курсовая работа состоит из введения, одной главы (в которой рассматри­вается проблема компонентов сенсорного воспитания ребенка, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить значение развития сенсорной культуры детей. В этой главе также рассматривается вопрос об основных задачах сенсорного развития ребенка дошкольного возраста, условия, необходимые для успешного развития художественных способностей, определяются основные направления и педагогические задачи по раз­витию художественного потенциала дошкольников. Раскрывается взаимосвязь понятий «сенсорная культура», «сенсорный эталон» в формировании художественных способностей детей дошкольного возраста в ДОУ), заключения и списка литературы, состоящего из 15 источников.

Полезная информация:

Организация обучения в школе
Школа в Японии делится на три ступени: 1. Начальная школа (1-6 классы) - сёгакко, 2. Средняя школа (7-9 классы) - тюгакко, 3. Старшая школа (10-12 классы) - котогакко. Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя - "первый класс начальной школы", "второй класс средней шк ...

Общие и специфические аграмматизмы у детей со стёртой дизартрией
В процессе овладения практической грамматикой у детей наблюдаются разнообразные аграмматизмы, так называемые окказиональные формы. А. Арушанова указывает что, аграмматизмы в детской речи - естественное явление. Они имеют свою динамику, диалектику возникновения и изживания. Возникают аграмматизмы в ...

Основные понятия и термины, составляющие основу производственного обучения
Трудовой процесс – совокупность трудовых действий или функций работника для выполнения законченных работ по профессии. Определение дано Николаем Ивановичем Макиенко, однако под совокупностью понимается скорее «куча» элементов, не взаимодействующих между собой. К определению трудового процесса больш ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru