Перспективы развития культуры определяются духовным потенциалом молодого поколения. Общество, озабоченное своим будущим, одной из важнейших своих задач видит формирование культуры личности ребенка.
Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны жизни подростка. Успешное становление ребенка, подростка, а в последующем молодого человека как личности, определяет не только его включение в общественную жизнь, но и нахождение им своей ниши.
Представления о роли подростковой субкультуры в современной культуре противоречивы. Это связано с отсутствием постановки вопроса о теоретических основаниях подростковой субкультуры. Подростковая субкультура имеет множество связей с культурой взрослых. Очевидно, что невнимание к подростковой субкультуре, к состоянию межличностных отношений оборачивается как личностными проблемами, так и дестабилизацией организационных структур общества. Вопросы, возникающие в подростковом возрасте и в подростковой субкультуре, касаются взаимодействия поколений.
Подростковая возрастная группа рассматривается как особая субкультура современного общества, в которой выделяются ценностные предпочтения, склонности, своеобразный характер социализации, идентификации в системе современной культуры. Глубокие изменения, происходящие в обществе, сказались на всех сферах его жизни, в том числе на системе образования, воспитания и социально-культурной деятельности. Таким образом, подростковая субкультура призвана выполнять функции выбора и нахождения собственных норм поведения и общения в ситуациях освоения новых социально-культурных ролей.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возник ряд сложных социальных проблем: распад семей, рост количества неблагополучных семей, снижение рождаемости, рост численности беспризорных детей, преступность, алкоголизм и наркомания среди подростков, падение нравственности. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, социальных учреждений и широкой общественности.
Объект исследования: социализация подростка.
Предмет исследования: подростковая субкультура как фактор социализации личности.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему социализации подростка и рассмотреть особенности подростковой субкультуры как фактора социализации личности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности развития подростка;
2. Раскрыть сущность процесса социализации;
3. Выявить специфику подростковой субкультуры;
4. Исследовать особенности влияния подростковой субкультуры на социализацию личности.
Полезная информация:
История представлений об индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...
Организация кружковой деятельности
Технические кружки создают на сравнительно длительное время в расчете на регулярные занятия с постоянным составом учащихся. Каждый кружок должен иметь программу и календарно-тематический план работы. Организовать работу многих кружков в одной и той же школе весьма сложно: не хватает квалифицированн ...
Особенности работы учреждений для детей и
подростков
В параграфе сделана попытка охарактеризовать особенности работы учреждений для детей и подростков, ее цели, специфические методы и задачи, зависящие прежде всего от учреждения. Все детские культурно-воспитательные учреждения можно подразделить на две группы: многопрофильные и специальные. К многопр ...