С помощью предлагаемого материала по психогимнастике детей обучают азбуке передачи эмоций – выразительным и разнообразным движениями. В основном используется бессловесный материал, и очень важно педагогу уметь продемонстрировать выразительное и красивое выполнение движений. Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения, игры) направления на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы психики человека, его сознанием существуют сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, творческих способностей.
Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительных движений приобретенные в упражнениях позволят детям полнее и качественнее проявить себя в танцах.
На основании литературных данных по теме исследования можно сделать следующие выводы.
В систему физического воспитания детей дошкольного возраста в детском образовательном учреждении с целью повышения двигательной активности необходимо включать различной формы занятий физическими упражнениями: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения на свежем воздухе, элементы спортивных игр, гимнастику после дневного сна, бодрящая гимнастика, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, посещение детских спортивных секций, плавание, ЛФН и массаж.
С целью оздоровления детей разработана система закаливания водой, воздушными и солнечными ваннами, ходьба босиком по «тропинке здоровья».
Наряду с традиционными в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении могут быть использованы такие методы оздоровления детей, как ароматерапия, фитотерапия, металлотерапия, цветотерапия, светотерапия, камнетерапия и т.д.).
Самостоятельная двигательная активность детей в группе, на прогулке.
Совместные занятия по физкультуре детей с родителями.
Продолжая первую главу моей работы, было проведено исследование на базе МДОУ д/с №13 г. Новороссийска, с детьми младшей и старшей группы в количестве 10 человек.
Цель исследования: выявить особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в дошкольном учреждении.
Задачи исследования:
1. Определить исследования различных форм двигательной деятельности в режиме дня дошкольного возраста.
2. Проведение и анализ результатов эмпирической части исследования.
3. Выявить влияние организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ на детей.
Далее определены методы исследования.
1. Общая характеристика форм физкультурно-оздоровительной работы и их использование в режиме дня.
2. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания.
3. Анкетирование родителей.
4. Беседа с родителями.
Полезная информация:
Влияние психофизической тренировки на детей с лёгкой
умственной отсталостью
Эффективность физических упражнений для исправления нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых. Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82 - 85% дневного времени большинство учеников находятся в статическом положении (сидя). Даже у мл ...
Характеристика детей экспериментальной группы
В экспериментальную группу вошло 15 детей, которые посещали общеобразовательные дошкольные учреждения. Из них - 10 детей с доминирующим черкесским языком и с недоминирующим русским, 4 ребенка с доминирующим русским и с недоминирующим черкесским, 1 ребенок, абсолютно эквивалентно владеющий 3-мя язык ...
Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у
младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...