Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти

Страница 2

Наибольший процент выполнения задания по первому тесту (30%) выявлен у двух учащихся, в основном дети выполнили задание на 15%. Средний процент выполнения по классу составил 15,7%.

Средний процент выполнения второго теста по классу ниже (12,6%), чем первого. Один ребёнок справился с заданием на 25%, выполнив данный тест лучше всех. 10 человек выполнили задание на 10%.

У многих детей наблюдается тенденция преобладания последовательного запоминания либо слов, либо цифр. Мало число учащихся, у которых эти показатели оба высокие, а у двух по итогам тестирования выявилось развитие только одного вида памяти.

Таблица 2. Результат эффективности запоминания словесной и цифровой информации

Уровень

Тест №1

Запоминание слов

Тест №2

Запоминание цифр

Общий результат (%)

Учащихся

%

Учащихся

%

Низкий (0-15%)

Средний (16-30%)

Высокий (31-100%)

12

7

0

63,5

36,5

0

14

5

0

73,7

26,5

0

68,6

31,5

0

Большинство учащихся имеют низкий уровень памяти – 12 человек или это 63,5% класса (запоминание слов), 14 человек или 73,7% (запоминание цифрового материала). В целом по двум тестам данный уровень у 68,6% детей.

Средний объём запоминания выявлен у семи учащихся – 36,5% (по первому тесту) и у пяти учащихся – 26,5% (по второму тесту). В среднем это 31,5%.

Высокий уровень запоминания не был выявлен ни у одного тестируемого.

Таблица 3. Результаты диагностики уровня развития разных видов памяти

Уровень

Тест №3 зрительная память

Тест №4 слуховая память

Тест №5 ассоциативная память

Общий результат (%)

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Низкий (0-30%)

Средний (31-69%)

Высокий (70-100%)

2

17

0

10,5

89,5

0

4

13

2

21

68,5

10,5

1

4

14

5,2

21

74

12,2

59,7

28,2

По данным третьего и четвертого теста, мы видим, что большинство обучающихся имеют средний уровень развития зрительной и слуховой памяти – 17 человек или 89,5% по зрительной памяти и 13 человек или 68,5% по слуховой памяти. Низкий уровень у 2 человек (10,5%) по зрительной памяти и 4 человека (21%) по слуховой. Высокий уровень только у 2 учеников (10,5%) по тесту №4.

По данным теста №5 в классе преобладает высокий уровень развития ассоциативного вида памяти у 14 детей (74%). Средний уровень у 4 учащихся (21%), низкий – у 1 ученика (5,2%).

Таким образом, анализ результатов всего тестирования показал, что в классе есть значительная часть детей, которые обладают невысоким уровнем запоминания и требуется работа по корректировке их памяти, что будет осуществляться в индивидуальных занятиях с некоторыми из них.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Глина - основной материал для обучения детей лепке в детском саду
Человек с древних времен знает, что глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают крыши, стены и полы в домах. Глина - землистая масса, которая при смешивании с водой превращается в ...

Особенности проявления нарушений в письменной речи у детей воспитывающихся в детских домах и у детей общеобразовательных школ
Освоение окружающего мира ребенком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями, а также через общение со взрослыми. Важнейшими факторами развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступают неречевая деятельность ...

Условия воспитания дошкольника в труде
Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей. Так, для хозяйственно - бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в природе - лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование. Необходи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru