Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти

Образование и воспитание » Совершенствование памяти младших школьников в процессе индивидуальных занятий » Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти

Страница 2

Среди учащихся встречаются и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но также быстро забывают выученное. Обычно на второй-третий день они уже плохо, неполно и неточно воспроизводят закреплённый материал. У таких школьников необходимо, прежде всего, воспитывать установку на длительное запоминание, привычку самостоятельно повторять пройденное через определённое время, их нужно постоянно проверять, контролировать. При усвоении нового материала учащимся надо давать индивидуальные задания – проверять то, что из прошлых знаний связано с новым материалом.

Наиболее трудный случай – медленное запоминание и быстрое забывание учебного материала. Отдельные дети, затрачивая много времени и сил на заучивание материала, воспроизводят его не точно и быстро забывают. Слабая продуктивность их памяти объясняется разными причинами. Как правило, плохое запоминание наблюдается у школьников, которые часто пропускают занятия, несистематически выполняют учебные задания, не владеют приёмами запоминания. Этим детям надо регулярно помогать, терпеливо учить их приёмам рационального заучивания. При соответствующей работе процессы запоминания и воспроизведения у них значительно улучшаются.

Очень часто незначительные результаты запоминания зависят не от плохой памяти, а от плохого внимания учащихся. Если ученик рассеян на уроке или не привык сосредоточенно работать, он плохо воспринимает учебный материал, а следовательно, ему нечего запомнить. Отсутствие внимания или недостаточное внимание учащегося на уроке – одна из важнейших причин плохого запоминания.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Принцип доступности
Процесс обучения необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их обученности и воспитанности. Однако доступность не значит «легкость», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся. Доступность обучения прежде всего определяется возрастны ...

Условия формирования здорового образа жизни у старших дошкольников
Одним из основных условий формирования здорового образа жизни у старших дошкольников являются физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении. Физкультурные занятия - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду. Эта форма работы являе ...

Жестокое обращение с детьми
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуата ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru