Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Образование и воспитание » Нарушения звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами » Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Страница 1

Целью нашего исследования

является изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1.Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

2. Количественный и качественный анализ полученных данных экспериментального исследования.

Исследование проводилось в дошкольном учреждении СКОУ V вида № 262. В экспериментальную группу вошли дети в возрасте 5-6 лет.

Психолого- педагогическая характеристика детей экспериментальной группы:

1)Ева Г.,5 лет

Заключение МППК:

Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии:

2 роды, вес 3690 гр., рост 54 см.;

ПЭП, синдром гипервозбудимости.

Перенесенные заболевания:

конъюнктивит, желтуха, атопический дерматит, ОРВИ, двухсторонний пиелонефрит.

Заключение невропатолога:

Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, астеногипердинамический синдром, дислалия.

Интеллект:

сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

2) Лера П., 6 лет

Заключение МППК:

Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии:

3 роды, вес 2020 гр., рост 44 см.;

ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.

стоит:

с 7 мес., ходит:

с 1г и 2 мес.

слова:

после года, фразы:

после 3-х лет.

Перенесенные заболевания:

острый бронхит, ОРВИ.

Заключение невропатолога:

Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.

Интеллект:

сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, двигательно расторможен, с неустойчивым вниманием (быстро отвлекается), с адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

3) Андрей С., 6 лет

Заключение МППК:

Общее Недоразвитие Речи II- III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии:

2 роды, вес 3907 гр., рост 56 см.; ПЭП.

слова:

после года, фразы:

после 3-х лет.

Перенесенные заболевания:

отит, острый ринит.

Заключение невропатолога:

Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.

Интеллект:

сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

4) Илья П., 6 лет

Заключение МППК:

Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 3 роды, вес 1970 гр., рост 42 см.;

ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.

сидит:

с 7 мес., стоит:

с 9 мес., ходит:

с 1 г. 2 мес.

Перенесенные заболевания:

ветряная оспа, ОРВИ.

Заключение невропатолога:

Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия, синдром гипервозбудимости.

Интеллект:

сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, неадекватным поведением, хорошо идет на контакт.

5) Слава П., 5 лет

Заключение МППК:

Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3745 гр., рост 54 см.

сидит:

с 6 мес., стоит:

с 8 мес., ходит:

с 11 мес.

Перенесенные заболевания: анемия, острая пневмония, стоматит, острый бронхит.

Заключение невропатолога:

Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.

Интеллект:

сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

Методика исследования.

При проведении эксперимента мы опирались на методику Лопатиной Л.В.

Сначала поверяли звукопроизношение при изолированно произнесенном звуке. А затем обследовали состояние звукопроизношения в словах:

1) Гласные звуки:

А абрикос, рак, машина

О очки, рот, окно

У ухо, рука, кенгуру

Ы сыр, мыло, фрукты

И иголка, лиса, пироги;

2) Свистящие звуки:

С свинья, носорог, троллейбус

СЬ синица, велосипед, лось

З заяц, грузовик, арбуз

ЗЬ земляника, газета, грязь

Ц цветы, овца, палец;

3) Шипящие звуки:

Ш шуба, шишка, карандаш

Ж жук, ножницы, нож

Ч чайник, ручка, мяч

Щ щетка, овощи, плащ;

4) Сонорные звуки:

Р ракетки, дракон, тигр

РЬ репа, шарик, дверь

Л лапа, точилка, пенал

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Сущность воображения и особенности творческого воображения у младших школьников
Наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать и совершенно новые образы. В образах можно представить и то, чего вообще не было в нашем опыте, и даже то, что в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения. С точки зрения Дуброви ...

Формирование связной монологической речи в онтогенезе
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связно с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В.В. Воробьева прослеживает генетическое развитие связной речи, которая формируется на базе ситуативного общения и постепенно от диалога перехо ...

Упражнения, развивающие навыки чтения
Упражнения развивающие навыки чтения: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибк ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru