Целью нашего исследования
является изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1.Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.
2. Количественный и качественный анализ полученных данных экспериментального исследования.
Исследование проводилось в дошкольном учреждении СКОУ V вида № 262. В экспериментальную группу вошли дети в возрасте 5-6 лет.
Психолого- педагогическая характеристика детей экспериментальной группы:
1)Ева Г.,5 лет
Заключение МППК:
Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии:
2 роды, вес 3690 гр., рост 54 см.;
ПЭП, синдром гипервозбудимости.
Перенесенные заболевания:
конъюнктивит, желтуха, атопический дерматит, ОРВИ, двухсторонний пиелонефрит.
Заключение невропатолога:
Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, астеногипердинамический синдром, дислалия.
Интеллект:
сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
2) Лера П., 6 лет
Заключение МППК:
Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии:
3 роды, вес 2020 гр., рост 44 см.;
ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.
стоит:
с 7 мес., ходит:
с 1г и 2 мес.
слова:
после года, фразы:
после 3-х лет.
Перенесенные заболевания:
острый бронхит, ОРВИ.
Заключение невропатолога:
Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.
Интеллект:
сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, двигательно расторможен, с неустойчивым вниманием (быстро отвлекается), с адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
3) Андрей С., 6 лет
Заключение МППК:
Общее Недоразвитие Речи II- III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии:
2 роды, вес 3907 гр., рост 56 см.; ПЭП.
слова:
после года, фразы:
после 3-х лет.
Перенесенные заболевания:
отит, острый ринит.
Заключение невропатолога:
Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.
Интеллект:
сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
4) Илья П., 6 лет
Заключение МППК:
Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии: 3 роды, вес 1970 гр., рост 42 см.;
ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.
сидит:
с 7 мес., стоит:
с 9 мес., ходит:
с 1 г. 2 мес.
Перенесенные заболевания:
ветряная оспа, ОРВИ.
Заключение невропатолога:
Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия, синдром гипервозбудимости.
Интеллект:
сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, неадекватным поведением, хорошо идет на контакт.
5) Слава П., 5 лет
Заключение МППК:
Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3745 гр., рост 54 см.
сидит:
с 6 мес., стоит:
с 8 мес., ходит:
с 11 мес.
Перенесенные заболевания: анемия, острая пневмония, стоматит, острый бронхит.
Заключение невропатолога:
Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.
Интеллект:
сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
Методика исследования.
При проведении эксперимента мы опирались на методику Лопатиной Л.В.
Сначала поверяли звукопроизношение при изолированно произнесенном звуке. А затем обследовали состояние звукопроизношения в словах:
1) Гласные звуки:
А абрикос, рак, машина
О очки, рот, окно
У ухо, рука, кенгуру
Ы сыр, мыло, фрукты
И иголка, лиса, пироги;
2) Свистящие звуки:
С свинья, носорог, троллейбус
СЬ синица, велосипед, лось
З заяц, грузовик, арбуз
ЗЬ земляника, газета, грязь
Ц цветы, овца, палец;
3) Шипящие звуки:
Ш шуба, шишка, карандаш
Ж жук, ножницы, нож
Ч чайник, ручка, мяч
Щ щетка, овощи, плащ;
4) Сонорные звуки:
Р ракетки, дракон, тигр
РЬ репа, шарик, дверь
Л лапа, точилка, пенал
Полезная информация:
Сущность воображения и особенности творческого воображения у младших
школьников
Наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать и совершенно новые образы. В образах можно представить и то, чего вообще не было в нашем опыте, и даже то, что в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения. С точки зрения Дуброви ...
Формирование связной монологической речи в онтогенезе
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связно с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В.В. Воробьева прослеживает генетическое развитие связной речи, которая формируется на базе ситуативного общения и постепенно от диалога перехо ...
Упражнения, развивающие навыки чтения
Упражнения развивающие навыки чтения: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибк ...