Диагностика развития предметной деятельности

Образование и воспитание » Ведущая деятельность в раннем возрасте » Диагностика развития предметной деятельности

Страница 4

Включенность ПД в общение с

взрослым

Стремление воспроизводить образец действия

Отсутствует

ребенок игнорирует образец

правильного действия, пред почитает действовать по-

своему

Слабое

ребенок делает попытку воспроизвести образец, но в целом действует по-своему

Среднее

ребенок делает несколько попыток воспроизвести образец, но не доводит правильное действие до конца

Сильное

ребенок не прекращает попыток, пока не воспроизведет образец

0

1

2

3

Ориентация на оценку

взрослого

Отсутствует

ребенок не ориентируется на

оценку взрослого

Слабая выраженность

ребенок радуется поощрениям и огорчается в ответ на порицание взрослого, но не корректирует действий под влиянием оценки

Средняя выраженность

ребенок ищет оценку взросло-

го, но не всегда учитывает ее

в своих действиях

Высокая выраженность

ребенок настойчиво добивается оценки взрослого и учитывает ее в своих действиях

0

1

2

3

Речевое сопровождение

деятельности

Отсутствует

0

ребенок не сопровождает действия речью

Слабое

ребенок редко пользуется речью

Выраженное

ребенок активно пользуется

речью

1

2

Целенаправленность

Отсутствует

ребенок не стремится достигнуть правильного результата

Слабовыраженная

ребенок предпринимает попытки достичь правильного

результата, но быстро теряет цель

Ярко выраженная

ребенок упорно пытается добиться правильного результата, варьируя способы действия

О

1

2

Анализ результатов и составление заключения

Высокий уровень развития ПД

При высоком уровне развития ПД показатели всех параметров в боль­шинстве проб имеют высокие баллы.

Некоторые показатели следует отнести к высокому уровню, учитывая воз­раст детей. К ним причисляют «Речевое сопровождение деятельности» и «Стремление к самостоятельности». Для малышей от 2 до 2,5 года эти пока­затели должны оцениваться не ниже, чем 1 балл, для детей старше 2,5 лет -не ниже, чем 2 балла.

Так, при оценке показателя «Речевое сопровождение деятельности» сле­дует иметь в виду, что для ребенка до 2,5 года достаточно, если он называет предметы или комментирует лишь отдельные действия, а для более старшего ребенка, имеющего высокий уровень развития ПД, характерны развернутые речевые высказывания.

Средний уровень развития ПД

Уровень развития ПД оценивается как средний в двух случаях: во-первых, когда большинство показателей всех параметров имеют средние значения, во-вторых, когда выраженность показателей существенно различается. При высоком значении одних показателей остальные имеют низкое значение. На­пример, у ребенка может быть хорошо развита операционально-техническая сторона деятельности, но при этом слабо выражена познавательная актив­ность. Или ребенок может разнообразно действовать с игрушками, владеть культурными способами обращения с предметами, испытывать интерес к ним, но не сопровождать свои действия речью или не проявлять настойчивости и самостоятельности в проблемных ситуациях.

Низкий уровень развития ПД

Низкий уровень развития ПД отмечается, если большинство показателей параметров получают оценку «О баллов».

Ребенок с низким уровнем ПД проявляет слабый интерес к предметам, часто отвлекается, недостаточно владеет культурно-фиксированными дейст­виями, совершает однообразные манипуляции, игнорирует образцы действий, предложенные взрослым, равнодушен к его оценке. Естественно, что при этом у него отсутствуют настойчивость и стремление к самостоятельности в дея­тельности с предметами.

Высокий уровень развития ПД характерен для нормального хода психиче­ского развития ребенка. Средний и низкий свидетельствуют о наличии про­блем, которые могут быть связаны как с условиями воспитания ребенка, так и с состоянием его здоровья. При этом низкий уровень ПД указывает на за­держку в психическом развитии и требует особого внимания родителей, педа­гогов и психологов. При необходимости следует обратиться за консультацией к специалистам-медикам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Диагностика уровня сформированности полового поведения подростков
Экспериментальное исследование, проходило в условиях МБОУ СОШ с. Арбашево. В эксперименте приняли учащиеся 9 классов в возрасте 15 – 16 лет. Для получения информации относительно знаний учащихся в области половых отношений, были использованы следующие методики: Опросник «Половые отношения» Данный о ...

Профессионализм учителя
Существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного учебного предмета, другие - педагога, воспитателя и наставника молодежи, человека, способствующего становлению личности ученика. Самообразование в широком смысле слова - это совершенствование своих знан ...

Внеклассная работа как средство формирования познавательного интереса
Обучение не просто дает знание, а формирует и развивает личность, ее мировоззрение, культуру, характер. Сообщая учащимся знание, мы воспитываем их нравственно. Нам важно, как направлены эти знания, в каких делах и поступках проявляются. Соединение обучения и воспитания в единый процесс предполагает ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru