Диагностика развития предметной деятельности

Образование и воспитание » Ведущая деятельность в раннем возрасте » Диагностика развития предметной деятельности

Страница 3

Протокол регистрации параметров предметной деятельности

у детей от 2,5 до 3 лет

Фамилия, имя ребенка . Возраст ….Дата обследования

Параметры

ПД

Показатели параметров

Ситуации

«Знакомые предметы»

«Не­знако­мый пред­мет»

«Действия по образцу»

Индиви­дуальная деятель­ность

Совмест­ная дея­тель­ность

Проба 1

Проба 2

Виды действий

Ориентировоч­ные и манипулятивные дей­ствия

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Культурно-фиксированные действия

0

1

2

0

1

2

Не фик­сиру­ются

0

1

2

0

1

2

Позна­вательная активность

Эмоциональ­ная вовлеченность

в деятельность

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Настойчивость

Не фик­сируется

Не фик­сируется

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Стремление к самостоятель­ности

Не фик­сируется

Не фик­сируется

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Включен­ность в общение со взрос­лым

Стремление воспроизво­дить образец действия

Не фик­сируется

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Не фик­сирует­ся

Ориентация на оценку взрос­лого

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Речевое со­провождение деятельности

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Целе­направ­ленность

Не фик­сируется

Не фик­сируется

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Примеча­ния

Шкалы оценки параметров на третьем году жизни

Параметры

Показатели параметров

Критерии оценки показателей

Баллы

Виды

действии с

предметами

Ориентировочно-

исследовательские и манипулятивные действия

Отсутствуют

ребенок игнорирует предметы

Использует редко:

ребенок некоторое время смотрит на предмет, трогает, затем оставляет, переводит взгляд, не пытается выяснить назначение предмета или совершить с ним какое-либо действие

Использует часто

ребенок активно обследует

предмет, совершает разнообразные манипуляции с ним

0

1

2

Культурно-фиксированные

действия

Отсутствуют

ребенок не действует с предметами в соответствии с их назначением

Используются редко

ребенок совершает одно - два

действия данного вида, пред-

почитает манипулятивные

действия

Используются часто

ребенок совершает много

различных культурно-фиксированных действий

0

1

2

Познавательная

активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

Отсутствует

ребенок не обращает внимания на предметы или безразлично смотрит на них, не предпринимает никаких действий с ними, выражает недовольство, отталкивает, разбрасывает предметы

Слабая

ребенок эпизодически проявляет интерес к предметам часто отвлекается, проявляет интерес или положительные эмоции, но действует с опаской или робко

Высокая

ребенок проявляет выражен­ный интерес к предметам, полностью поглощен дея­тельностью, действует сосре­доточенно, длительно сохра­няет интерес, выражает яркие положительные эмоции

0

1

Настойчивость в деятельности

Стремление к самостоятельности

Отсутствует

ребенок не проявляет настой­чивости, после первой же не­удачи прекращает деятель­ность

Слабовыраженная

ребенок совершает 2-3 по­пытки решить задачу и теряет интерес к ней

Ярко выраженная

ребенок совершает много­кратные попытки решения за­дачи

Отсутствует

ребенок не стремится дейст­вовать самостоятельно, сразу же обращается за помощью к взрослому или пассивно ожи­дает помощи

Слабое

ребенок пытается действо­вать самостоятельно но по­сле первой же неудачи обра­щается ко взрослому

Среднее

ребенок не обращается за помощью, а предложенную помощь принимает неохотно либо обращается за помо­щью, но тут же отказывается от нее. пытаясь действовать самостоятельно

Выраженное

ребенок не обращается за помощью и отказывается от помощи, предложенной взрослым, предпочитает дей­ствовать самостоятельно

0

1

2

0

1

2

3

 
Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Проблема непроизвольного и произвольного запоминания в отечественной психологии
Советскими психологами проведен ряд исследований по истории отечественной психологии (Ананьев, 1945, 1947; Теплов, 1945, 1948; Рубинштейн, 1955; Костюк, 1952, 1954, 1955; Соколов, 1957, и др.). Исследователи, с одной стороны, единодушно указывают на неразрывную связь развития психологической науки ...

Средство эмоционального развитиядошкольников
Коллективное творческое дело - это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива. Поэтому оно дело жизненно важное, общественно необходимое. Оно - коллективное, потому что планируется, готовится, соверш ...

Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»
Цель программы: Оказать учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Задачи: формирование актуального для подростков «информативного поля»; Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru