Разработка урока по теме: «Цветовое решение интерьера детской комнаты»

Образование и воспитание » Дидактические условия и приемы подготовки педагогов-дизайнеров » Разработка урока по теме: «Цветовое решение интерьера детской комнаты»

Страница 3

Черная комната: загадочный внутренний мир

Черный все скрывает, он притягивает и пугает, загадочен, но в то же время богат и неоднозначен. Черный всегда бросает людям вызов, и под его влиянием они высвобождают свою сущность. Человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого. Напряженную атмосферу черной комнаты нельзя назвать полезной для благополучного эмоционального развития ребенка. Черный предполагает отрицание других цветов. И если подросток вводит его в палитру своего интерьера, это скорее всего свидетельствует об активном неприятии, например, жизненных ценностей родителей, или их взаимоотношений, или мира взрослых в целом. Черный цвет в комнате школьника может говорить о том, что он выстраивает свою модель мира - достаточно агрессивную, или о пессимистическом, бездеятельном периоде жизни.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и отмечает в журнале присутствующих. Сообщает тему и задачи урока. Делит учащихся на 3 группы.

Работа в группах с учебным материалом.

Каждой группе выдаются тексты, содержащие материал по теме занятия.

Задание:

А) изучить и обсудить содержание раздаточного материала.

Б) определить требования к цвету в детской комнате.

Творческая работа.

Учащиеся выполняют цветовые эскизы интерьера детской комнаты, разработанные дома.

Итог урока.

Учитель подводит итог занятия и вызывает к доске представителей групп. Они демонстрируют свои рисунки и комментируют свой выбор. Затем учитель прощается с учащимися.

Работы учащихся:

Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.

При правильной организации урока возможны положительные результаты, в том числе появится заинтересованность в предмете, любовь к литературе, откроет или разовьёт творческие способности ребёнка, а, может быть, и предопределит будущую профессию ученика, что позволит ему своевременно начать углублённое изучение предмета.

Одним из важных условий успешной работы в группах является организация рабочего места каждой группы. Для выполнения заданий в группах часто необходим определенный набор принадлежностей, например, маркеры и бумага для подготовки презентаций и т.д. Учитель должен позаботиться об этом заранее и, возможно, каждый раз назначать себе в помощники разные группы учащихся для организации класса для работы в группах.

Задача учителя объяснить учащимся, что работа в группе - не развлечение в учебное время, это полноправная форма работы на уроке, правильное использование которой приводит к достижению определенных учебных и воспитательных целей. Поэтому учитель обязан сделать все возможное, чтобы ученики прониклись пониманием того, что они учатся сотрудничать и повышают свой уровень знаний. Для педагогики в XXI веке характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии.

Форма группового обучения в классах и на внеклассных занятиях позволяет ученикам развивать логическое мышление, отстаивать свою точку зрения в дискуссиях, развивать коммуникабельность, дать возможность полнее проявить себя всем: и отличникам, и неуспевающим, и лидерам, и аутсайдерам. К тому же учителю предоставляется возможность улучшить дисциплину в классе, добиться положительного отношения учащихся к предмету и, возможно, повысить успеваемость всего класса за счёт передачи знаний отличников неуспевающим ученикам в группе во время дискуссии.

В настоящем исследовании представлены результаты изучения развития интерьера детской комнаты от первых следов его появления в начале 19 века и до наших дней.

Исследование развития детского интерьера в широком историко- культурном контексте позволило нам узнать, что история создания детских интерьеров началась с 60 годов 20 века и предложения для детских комнат были построены с позиции взрослого взгляда на детскую среду. Детское пространство создавалось под задачи и цели, поставленные родителями, практически без учета пожеланий и реальных предпочтений самих "потребителей" - детей.

А начиная с 1978 года, было начато производство конкретно детской мебели. По мере проведения серьезных исследований в области педиатрии, физиологии, офтальмологии, педагогики и психологии, была разработана концепция, которая обозначает детское жилое пространство как "развивающее и развивающееся". Французские специалисты в течении 30 лет проводят исследования по всему миру, чутко реагируя на изменения в запросах родителей и детей на обустройство детских комнат. Результаты исследований используются для расширения диапазона возможностей организации детского интерьера в наши дни, учитываются пожелания ребенка в зависимости от его возраста, пола и увлечений.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Понятие и функции рефлексии. Основные подходы
Анализ проблемы рефлексии восходит к работам Локка и Лейбница, которые трактуют рефлексию как «сознание сознания», или самопознание, как «поворот духа к «я»». В настоящее время, несмотря на последующую длительную историю исследования рефлексивных процессов, существующие значения понятия рефлексии в ...

Семья как фактор негативного формирования личности
Семья оказывает непосредственное влияние на воспитание подростка. В то же время семья является фактором негативного формирования личности. Специалисты выделяют следующие причины развития вредных привычек: а) безнравственная обстановка в семье: пьянство, ссоры, драки, грубость во взаимоотношениях, н ...

Структура и этапы педагогического процесса
Структура педагогического процесса – это совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы. Компоненты педагогического процесса таковы: целевой – определение целей воспитания, обучения; содержательный – разработка содержания образования; операционно-деятельнос ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru