Педагогическая проблемная ситуация

Страница 2

Термин педагогическая задача трактуется неоднозначно. Так, Н.В. Кузьмина под педагогической задачей понимает «выражение противоречия, требующее перехода системы из заданного состояния в качественно новое»; М.М. Кашапов – «педагогическую цель учителя, реализуемую в определенных условиях».

По нашему мнению, наиболее полно сущность педагогической задачи раскрывает следующее определение: «Под педагогической задачей понимается осмысленная педагогическая ситуация, с привнесенной в нее целью, в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. Педагогическая задача возникает тогда, когда возможно не одно решение, а требуется нахождение предпочтительного способа достижения желаемого результата. Сам же процесс решения задачи представляет собой поиск выхода из затруднения или процесс достижения цели, которая первоначально не сразу кажется доступной».

Ситуация может и не стать задачей, если педагог ее не замечает, игнорирует, не осознает. Проблемная ситуация может восприниматься как задача, но решаться нецелесообразно.

Процесс решения педагогической задачи является творческим. В его этапах выражается взаимодействие теоретического и практического мышления. Можно выделить четыре этапа в решении педагогической задачи:

Постановка педагогической задачи на основе анализа педагогической ситуации, осознания проблемы и определения необходимых конкретных условий для ее эффективного решения. Зачастую педагоги опускают эту стадию и, не проанализировав ситуацию, воспринимая ее как уже встречавшуюся в практике, пытаются решить стереотипно.

Разработка планов и проектов решения поставленной педагогической задачи. Конструирование способа педагогического взаимодействия.

Процесс решения педагогической задачи.

Рефлексивный анализ результатов решения педагогической задачи.

Педагогическое мастерство заключается в умении преобразовать ситуацию в педагогическую задачу и решить ее в контексте поставленной педагогической цели.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Специфика проявления и формирования толерантности в младшем школьном возрасте
Национальный состав учащихся современных школ достаточно разнообразен. Казахи, армяне, татары, евреи, немцы, азербайджанцы и т.д. все они учатся в одном классе. У всех у них разная религия, обычаи, стиль в одежде в связи с традициями, что порой вызывает насмешку. В связи с возрастными особенностями ...

Нефтехимия
Создание первых нефтехимических производств было связано с необходимостью найти применение побочным продуктам термического крекинга – этилену и пропилену. В 1920 г. компания «Стандарт Ойл» стала производить из пропилена первый нефтехимический продукт – растворитель изопропиловый спирт, а из этилена ...

Комплекс театральных этюдов по системе Станиславского К.С
Для развития творческого интеллекта и артистической эмоции Станиславский К.С. создавал различные упражнения, своеобразные этюды, с помощью которых он достиг новой образной артистической техники. Определим необходимые способности, для творческой деятельности качества и навыки, развивающие у школьник ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru