Современная культура создаёт обширный круг лиц, не умеющих воспитывать своих детей в семье, например, такие люди как фабричные рабочие. Они уходят на работу каждый день и взывают к обществу о помощи в воспитании, так как часто им бывает некого оставить на воспитании своих детей. В таком же положении оказываются многие другие семьи. Наконец, во многих семьях родители могли бы воспитывать своих детей, но часто не умеют и не знают, как это делать. Любовь родительская – чувство драгоценное, но не может заменить собой педагогического умения и подготовки, которой часто бывают лишены родители. Да и дети нуждаются в более широком обществе, чем общество братьев и сестёр. Отсюда возникают детские организации, приходящие на помощь семье. И чем культурнее страна, тем многочисленнее и разнообразней детские общественные организации. Но если мы заменим семейное воспитание всецело общественным, то могут возникнуть следующие недостатки как, указывает П.Ф. Каптеев:
Во-первых, получится несомненный вред для развития детской индивидуальности. Потому что основной задачей общественного воспитания является формирования у детей общих свойств, уделяя мало внимания тем свойствам, которыми дети отличаются друг от друга. В семье же членов немного, а потому отличные черты детей могут развиваться свободно, семье использовать принцип конвейера в организации своих отношений к младшим членам нет нужды, а при общественном воспитании наоборот.
Во-вторых, только семья может внести в воспитание очень важный элемент – это любовь, развитие и воспитание детского сердца. Общественное воспитание основано на науке, оно лишено сердечной теплоты. Потому что любить всех детей, за все болеть душой, относится к каждому с сердечной теплотой, может только личность, выдающаяся по своему нервно – психическому строению, но таких личностей мало. А без любви и ласки дитя вянет. Ещё Генри Песталоцци писал, что семейные радости человека – самые прекрасные в мире, а радость родителей, возбуждаемая детьми есть самая святая радость человека.
Таким образом, можно говорить, что всецело заменить семейное воспитание на общественное нежелательно и невозможно. У семейного воспитания множество преимуществ, которые не может заменить ни одно общественное воспитание. С другой стороны, семье, не следует отворачиваться от общественного воспитания, и вести воспитание своих членов, за счёт своих сил, без помощи существующих организаций.
Полезная информация:
Модульное структурирование и организация учебных
занятий по стереометрии
Рассмотрим более детально организацию и конструирование учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучения стереометрии с позиций теории модульного подхода. Известно, что хорошие результаты достигаются там, где процесс организован как целостная система. Помня о том, что процесс обучени ...
Особенности организации проектной деятельности младших школьников
Организовывать групповую работу учащихся можно по-разному, в зависимости от темы и цели конкретного проекта, а также от сложившейся проектной ситуации. Учитель может воспользоваться формальными группами. Такие группы в явном виде создаются, функционируют и оцениваются как группы, где школьники долж ...
Цели и
возможности информатизации школьного курса химии
Для многих детей компьютер сегодня становится совершенно естественным средством познания окружающего мира. Перечислим основные блоки факторов, определяющих качество знаний обучаемых : содержание изучаемого материала; учебник и учебные пособия; учитель; ученик; материально-техническая база; окружающ ...