Личностно-ориентированный подход в процессе обучения

Образование и воспитание » Педагогический процесс как система и целостное явление » Личностно-ориентированный подход в процессе обучения

Страница 2

Личностно-ориентированные технологии направлены на индивидуальное развитие учащегося. Индивидуальное развитие – это совместный поиск путей выявления индивидуальности ученика, учет его особенностей и способностей, постоянное психологическое сопровождение, возможность выбора различных направлений обучения, кропотливая работа по формированию соответствующей мотивации, развитию общественных интересов каждого ребенка.

Личностно-ориентированное обучение базируется на принципах гуманистической педагогики, и по своей сути предполагает ориентацию учебно-воспитательного процесса на личность учеников, их интеллектуальное и нравственное развитие, развитие целостной личности, а не отдельных качеств. При личностно-ориентированном подходе в образовании абсолютной ценностью являются не отчужденные от личности знания, а сам человек.

Личностно-ориентированное обучение должно ориентироваться на:

уровень обученности в данной области знания и степень общего развития, культуры, т. е. ранее приобретенный опыт;

особенности психического склада личности (памяти, мышления, восприятия, умения управлять и регулировать свою эмоциональную сферу);

особенности характера, темперамента.

Если говорить о приоритетном развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся, уместно выделить следующие показатели умственного развития ребенка:

самостоятельность мышления;

быстрота и прочность усвоения учебного материала;

быстрота умственной ориентировки (находчивость) при решении нестандартных задач;

глубокое проникновение в сущность изучаемых явлений (умение отличать существенное от несущественного);

критичность ума, отсутствие склонности к предвзятым, необоснованным суждениям.

Среди разнообразных технологий личностно-ориентированного обучения можно выделить:

обучение в сотрудничестве;

метод проектов;

«Портфель ученика»;

модульные технологии;

технологии программированного обучения;

индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, возможности рефлексии, которые реализуются во всех перечисленных выше технологиях;

разноуровневое обучение;

игровые технологии и др.

Так, обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-м годам ХХ столетия. Учитель не в состоянии оказать помощь каждому конкретному ученику. Эту ответственность ученики в состоянии взять на себя сами, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого, если они научатся помогать друг другу.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Рассмотрим наиболее интересные варианты этого метода обучения.

Обучение в команде – уделяет особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы и постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой /проблемой/ вопросом, подлежащим изучению. Вкратце обучение в команде сводится к 3 основным принципам:

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Обучение лексике
Основной материал языка это лексика, слова. Как построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов. Обучение лексической стороне речи строится с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Поскольку у дошкольников развита ...

Исследование корреляционной зависимости между показателями физическим развитиием и двигательной подготовленностью девушек 10-11 классов
Знание величины связи между показателями в тестах двигательной подготовленности и физического развития представляет значительный интерес для практики физического воспитания. Был проведен расчет ранговой корреляции между показателями физического развития и двигательной подготовленности школьниц 10-1 ...

Психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста
Внеклассная работа выстраивается ступенчато в зависимости от возрастных особенностей учащихся. Развитие личности ученика младшего школьного возраста предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения. В связи с поступлением в школу развитие ребен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru