Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках грамматики

Страница 2

В настоящей главе в соответствии с целями исследования - создание научно-методической и психолого-педагогической основы работы с текстами публицистического стиля на уроках русского языка - рассматриваются вопросы, связанные с изучением публицистического стиля в лингвистике и методике преподавания русского языка; отбирается и обосновывается концепция, наиболее приемлемая для нужд школьного обучения стилистике; характеризуются языковые особенности публицистического стиля и его жанровое своеобразие на предмет отбора теоретических сведений и круга стилистических понятий, необходимых для успешного усвоения учащимися публицистического стиля как одной из разновидностей русского литературного языка; определяются психолого-педагогические предпосылки использования текстов публицистического стиля на уроках русского языка в 7-ом классе для целей формирования коммуникативных умений учащихся.

Введение единого государственного экзамена преследует различные цели, одна из которых - проверка уровня сформированности коммуникативных умений учащихся: умений оценивать, выбирать и использовать языковые средства в собственной речи в соответствии с целями, задачами и условиями общения. Пропедевтическая работа по стилистике в 5-9 классах, направленная на успешное выполнение школьниками творческого задания ЕГЭ (часть С), требует новых научно-методических исследований, посвященных стилистическому анализу текста, в частности публицистического стиля, как подготовительному этапу в работе над сочинением по прочитанному тексту, поскольку в качестве исходного текста в контрольных измерительных материалах ЕГЭ преимущественно выступают тексты публицистического стиля, обладающие мощным воспитательным потенциалом и позволяющие ученику построить рассуждение об актуальных проблемах общественной жизни и высказать собственное мнение.

Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется потребностями современной школы и общества в таких выпускниках образовательных учреждений, которые на основе сознательного усвоения законов и закономерностей русского литературного языка свободно владеют родной речью - важнейшим средством человеческого общения и познания объективной действительности.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Характеристика учебного процесса
Учение – это активная деятельность школьников по усвоению знаний и способов их самостоятельного приобретения. Педагогом осуществляется управление учением, то есть формирование этой деятельности школьников. В отечественной психологии есть разные подходы к пониманию учения как деятельности. В работах ...

Закономерности и особенности развития рефлексивных способностей в младшем школьном возрасте
В контексте возрастной психологии разрабатываются онтогенетические аспекты изучения рефлексии. Большинство авторов Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др. считают рефлексию новообразованием младшего школьного возраста. Ряд авторов, в том числе Ж. Пиаже, В.С. Мухина, периодизацию онтоге ...

Общая характеристика семейного досуга как сферы жизнедеятельности семьи
Испокон веков подавляющая часть человечества, уделом которой был тяжёлый, изнуряющий труд, жила мечтами об отдыхе, отождествляя его с праздностью. В наши дни о свободном, то есть свободном от обязательной деятельности, времени говорят все. О нём пишут в газетах и журналах, ведут передачи по радио и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru