6. Коллективная деятельность.
7. Цепочка решений.
8. Система оценивания.
Деловая игра - средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные игры и др.
Применение деловых игр позволяет выявить и проследить особенности психологии участников.
Деловые игры активизируют мыслительную деятельность школьников и являются одним из новых эффективных методов обучения.
Деловые игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития на уроках информатики.
Материалом для подбора задания могут служить задачи повышенной трудности из школьных учебников. Задачи подбираются на сообразительность.
Структурными основными компонентами деловой игры являются:
правила;
индивидуальная работа;
групповое обсуждение;
результат игры.
При подготовке к уроку, содержащему деловую игру, необходимо составить сценарий, указать временные рамки игры, учесть уровень знаний.
При организации деловой игры необходимо придерживаться следующих положений:
а) Правила игры должны быть простыми.
б) Формулировка заданий - доступна пониманию школьников.
в) Каждый ученик должен быть активным участником игры.
г) Учет результатов соревнования должен быть открытым.
д) Игру нужно закончить на уроке, получить результат.
Деловые игры приводят к тому, что учащиеся не только сами стремятся выполнять хорошо задание, но и побуждают к этому своих товарищей.
Деловые игры хорошо использовать при проверке результатов обучения. Они делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у детей доброе рабочее настроение.
Полезная информация:
Понятие о непроизвольной памяти
Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью. Непроизвольное запоминание – запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. В силу того, ...
Психолого-педагогические особенности учащихся 5–6 классов
Учащиеся 5 классов обладают достаточно высоким уровнем развития восприятия: острота зрения, слуха, ориентировка на форму и цвет предмета. Процесс обучения в средней школе предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произвольность и осмысл ...
Oсновные пути реализации метода развивающего дискомфорта
в обучении и развитии одаренных детей
Существует, по крайней мере, несколько основных направлений реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей. Только использование всех этих направлений в сумме может дать необходимый эффект. 1. Работа по методу развивающего дискомфорта начинается и постоянно предпол ...