6. Коллективная деятельность.
7. Цепочка решений.
8. Система оценивания.
Деловая игра - средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные игры и др.
Применение деловых игр позволяет выявить и проследить особенности психологии участников.
Деловые игры активизируют мыслительную деятельность школьников и являются одним из новых эффективных методов обучения.
Деловые игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития на уроках информатики.
Материалом для подбора задания могут служить задачи повышенной трудности из школьных учебников. Задачи подбираются на сообразительность.
Структурными основными компонентами деловой игры являются:
правила;
индивидуальная работа;
групповое обсуждение;
результат игры.
При подготовке к уроку, содержащему деловую игру, необходимо составить сценарий, указать временные рамки игры, учесть уровень знаний.
При организации деловой игры необходимо придерживаться следующих положений:
а) Правила игры должны быть простыми.
б) Формулировка заданий - доступна пониманию школьников.
в) Каждый ученик должен быть активным участником игры.
г) Учет результатов соревнования должен быть открытым.
д) Игру нужно закончить на уроке, получить результат.
Деловые игры приводят к тому, что учащиеся не только сами стремятся выполнять хорошо задание, но и побуждают к этому своих товарищей.
Деловые игры хорошо использовать при проверке результатов обучения. Они делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у детей доброе рабочее настроение.
Полезная информация:
Формирование понятия об инерции
Различные методические подходы к изучению закона инерции отличаются в основном тем, к какой конечной формулировке — классической ньютоновской или же к формулировке, принимающей во внимание уравновешенные силы,— подводят учащихся. Рассмотрим каждый из этих основных подходов и некоторые их модификаци ...
Физкультурно-оздоровительная работа в 10-11 классах
Проведение физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 10-11 классов не утрачивает своего значения. Организация учебного процесса в старших классах характеризуется увеличением учебной нагрузки: наряду с учебными широко применяются факультативные занятия, возрастает сложность учебного материала. ...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями
интеллекта
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от того, которое описано выше. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформир ...