Самооценка школьника и оценка ею родителями

Страница 2

3. Подросток воспроизводит точку зрения родителей на себя, но дает ей другую оценку.

4. Подросток ведет активную борьбу против мнений и оценок родителей, но при этом оценивает себя в рамках той же системы ценностей и с позиции тех же требований, что и родители.

5. Подросток воспроизводит в самооценке негативное мнение родителей о себе, но при этом подчеркивает, что таким он и хочет быть, отвергая родительские требования и ценности.

6. Подросток как бы не замечает той негативной оценки и образа, который существует у родителей.

Контроль и оценка нужны для успешного осуществления учебной деятельности. Отсутствие информации о правильности выполнения заданий дезорганизует учащихся, искажает их самооценку. Кроме того, оценка – мощное средство воспитания, воздействующее не только на самооценку, но и на развитие личности в целом.

Таким образом, контроль и оценка необходимы. Основные традиционные формы – опрос и отметка – вносят немало отрицательных моментов в учебно-воспитательный процесс, хорошо известных каждому учителю. Наиболее серьезные негативные последствия имеют проявления процентомании в установках учителя, использование им угроз, нотаций, недоброжелательной иронии в адрес ученика, сравнение успеваемости и способностей учащихся, не равных в этом отношении, отсутствие оценки после опроса.

Значительное положительное влияние на учебную деятельность и личностное развитие детей оказывают развернутые содержательные оценки учителем ученических ответов и работ (которые применимы и при наличии системы отметок), сопоставление успехов ученика с его старыми достижениями, констатация правильности выполнения задания и эмоциональная поддержка ученика в ходе работы, использование в разных формах самооценок учащихся. Влияние оценок учителя становится благотворным при наличии доверия к нему у школьника. В возникновении отношений доверия между учителем и учеником важную, часто решающую роль играют особенности личности учителя, его ожидания, общая позиция, стиль его общения с классом, способность создать атмосферу психологического комфорта.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Сохранение и забывание
Сохранение – это удержание заученного в памяти, т. е. сохранение следов и связей в мозгу. Забывание – исчезновение, выпадение из памяти, т. е. процесс угасания, ликвидации, «стирания» следов, затормаживание связей. Эти два процесса, противоположные по характеру, по сути дела представляют разные хар ...

Современные представления об игре
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...

Особенности воспитания в северной архангельской семье
Необходимость педагогического руководства понималась всегда. «Не бывало, чтобы стадо ходило без оленевода», говорят на Севере. Большая роль отводилась семье, существуют специальные руководства и рекомендации по воспитанию: наставления, заповеди – запреты, заповеди разрешения и др. Вековой опыт позв ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru