Интенсивное социальное развитие нашего общества, его демократизация и гуманизация повышают требования к формированию активной, созидающей личности и делают особо значимыми исследования проблем становления регуляторных процессов, позволяющих человеку выступать подлинным субъектом собственного поведения и деятельности, самостоятельно определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации.
Самооценка является важнейшим психологическим фактором формирования учебной деятельности учащихся, играет значимую роль в становлении их индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Вопросы, связанные с ее развитием, входят в круг центральных проблем педагогической и возрастной психологии.
Умение оценивать себя закладывается в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.
В соответствии с вышесказанным, считаю актуальным рассмотреть теоретические основы самооценки школьника и ее воспитательное значение.
Целью работы является изучение понятия самооценки школьника и ее воспитательное значение.
Задачами работы является:
1) рассмотрение понятия самооценки школьника;
2) изучение роли родителей в формировании самооценки;
3) исследование роли учителя в формировании самооценки.
Полезная информация:
Психофизиологические особенности умственной деятельности
Основные виды трудовой деятельности человека — умственный и физический труд. В современном обществе существует тенденция к росту числа людей, занимающихся умственной работой. Следует, однако, подчеркнуть, что разделение труда на умственный и физический в определенной степени формально. При многих в ...
Организация и проведения констатирующего
эксперимента с родителями
Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование есте ...
Проблемы формирования коллектива класса
Латинское слово "коллективус" переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе употребляется два значения понятия "коллектив". Первое: под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, окоорганизованн ...