Использование ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников

Образование и воспитание » Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий » Использование ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников

Страница 4

Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.

Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. Опыт показывает, что создание единого информационного пространства школы путём применения ИКТ в учебной и воспитательной работе способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему в школе, стимулирует познавательную и творческую активность детей.

Направления использования ИКТ в воспитательном процессе:

Поиск и сбор информации;

Банки данных по различным направлениям воспитательной работы;

Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов);

Формирование и развитие школьных СМИ;

Диагностика (психологическое тестирование, экспресс-диагностики);

Развитие школьного сайта;

Разработка грамот, дипломов и пр.;

Подготовка педсоветов на воспитательные темы;

Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);

Информация для классных часов;

Виртуальный музей;

Портфолио школьника;

Компьютерные карты здоровья;

Планы самовоспитания детей;

Игры, конкурсы, викторины;

Обобщение опыта.

Применение ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников возможно за счет:

Широких возможностей индивидуализации процесса воспитания с использованием ИКТ.

Возможностей мгновенного наблюдения за результатами учебной и воспитательной работы, как педагогами, так и воспитанниками;

Возможностей проявления самостоятельности ребенка в процессе выполнения учебно-воспитательных заданий с помощью ИКТ.

Возможностей самостоятельного контроля ребенком за своими успехами.

Наглядности ИКТ.

Постоянной регенерации учебно-воспитательных заданий с помощью ИКТ, что создает возможности для постоянной занятости воспитанника.

Возможностей совместного коллективного творчества с помощью ИКТ.

Направления использования ИКТ в процессе воспитания организованности младших школьников:

Самостоятельная работа воспитанника с электронными образовательными ресурсами.

Коллективная работа над проектом, выполняемым в среде ИТ, с распределением ролей и ответственности между воспитанниками.

Ведение персональной страницы на веб-сайте образовательного учреждения, заполнение электронного портфолио, дневника и других форм индивидуального пребывания воспитанника в сети.

Выполнение тестовых заданий через ИКТ с возможностью самоконтроля.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Нефтехимия
Создание первых нефтехимических производств было связано с необходимостью найти применение побочным продуктам термического крекинга – этилену и пропилену. В 1920 г. компания «Стандарт Ойл» стала производить из пропилена первый нефтехимический продукт – растворитель изопропиловый спирт, а из этилена ...

Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Нами была разработана и апробирована социально – педагогическая программа формирования социально – профессиональной компетенции у студентов учреждений начального профессионального образования. Сроки реализации программы: программа рассчитана на реализацию втечение двух - четырех месяцев. Формы реал ...

Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знако ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru