3.При помощи каких 2 опытов можно доказать, что кислород тяжелее воздуха?
Осуществляя дифференцированный подход, учитель должен делать все возможное, чтобы нейтрализовать негативное его проявление. Только в ходе длительного изучения учащихся можно сделать выводы (для себя) об их учебных возможностях. Ученики не должны знать об их разделении на группы. Правильно осуществляемый дифференцированный подход не вызывает у учащихся никаких стрессовых ситуаций.
В связи с многообразием школьных программ и учебников, разработкой и утверждением обязательного минимума содержания образования остается актуальной реализация дифференцированного подхода к учащимся не только в рамках профолизации классов и школ, но и прежде всего, в более массовом варианте, в наиболее распространенных обычных классах школ, в которых некоторым учащимся достаточно минимального уровня овладения материалом, а другим необходима его глубокая проработка.
Цель технологии уровневой дифференциации:
обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам;
создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.
Теоретические позиции:
дает возможность учитывать познавательные интересы учащихся
странить перегрузку программ и учащихся развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей создавать психологический комфорт в учебе
Методическая основа: индивидуализация обучения;
дифференцированный уровень требований;
материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях;
от ученика требуется то, что он в состоянии усвоить.
Учебная деятельность предполагает четкое планирование учебного процесса:
уроки объяснения
уроки тренировочные
уроки помощи и взаимопомощи
уроки проверки ОРО (обязательные результаты обучения)
уроки проверки усвоения темы (тематические зачеты)
Концептуальные положения:
базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений, двусмысленностей;
мотивация, а не констатация;
предупредить, а не наказать незнание;
признание права ученика на выбор уровня обучения;
ученик должен испытывать учебный успех.
Осознанность знаний проявляется в умении их использовать в практике, объяснять и предсказывать факты и явления, раскрывать логику материала, грамотно и весомо аргументировать оценочные суждения и прочее.
Элементы уровневой дифференциации начинаю вводить на уроках в 8 классе. Даю возможность детям заранее знать, к чему они должны быть готовы, какие знания должны усвоить очень четко. Тематические зачеты провожу по основным темам курса 8 класса. Зачеты провожу во время уроков, а пересдача после уроков.
Итоговые вопросы к зачетам сообщаю заранее, а также контролирующие задания, аналогичные тем, что будут на зачете. Всего в 8 классе 4 зачета:
1 зачет – Первоначальные химические понятия
2 зачет – Кислород. Оксиды. Горение
3 зачет – Основные классы неорганических веществ
4 зачет – Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома.
Получается 1 зачет в семестр.
Такие зачеты показали, что если ученик систематически занимается изучением материала темы, то ему сдать зачет легко. Отдельные учащиеся 1 группы успешности помогают учителю принимать зачет у остальных учащихся.
Полезная информация:
Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Классы Начало учебного года ...
Содержание и организация исследования уровня сформированности
грамматического строя речи
В процессе исследования была поставлена следующая цель: выявить уровень сформированности грамматического строя речи (функций словоизменения и словообразования) у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией и определить основные направления необходимой коррекционной работы. Для достиже ...
О роли и месте величин, их измерений в процессе обучения
Длина, площадь, масса, время, объём - это величины. О возрастании роли величин в познании природы говорит тот факт, что они проникают и являются составной частью таких традиционно "нематематизированных" наук, как биология, психология, педагогика, социология и др. Но для математики и физик ...