Процесс выполнения творческого проекта предполагает комплексное отражение изученных вопросов и практических работ на уроках технологии. При подборе проекта необходимо стремиться к тому, чтобы творческий проект содержал в себе те знания и умения, которыми уже овладел учащийся в течении года. В этом случае осуществляется самостоятельный перенос знаний и умений на конкретном объекте.
Одним из наиболее важных требований в отборе проектов является его творческая направленность. При подборе творческих проектов необходимо учитывать индивидуальные особенности школьников, степень их подготовки, возрастные и физиологические возможности.
Важным требованием при отборе творческих проектов является их общественно полезная или личностная значимость. Общественно полезная ценность объекта проектирования может включать в себя значимость по удовлетворению запросов школьника, семьи, общества, школы или просто рынка.
Учет возможностей и интересов учителя, материально-технических ресурсов школьных мастерских предполагает подбор проектов с позиции возможностей и интересов учителя технологии и наличие материальной базы.
Обеспечение эргономических и безопасных условий труда содержит в себе комплекс требований: выбранный проект должен обеспечивать безопасные условия работы учащихся.
Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя. Рекомендуя темы творческих проектов, следует учитывать возможность реализации межпредметных связей, преемственности в обучении. Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы – временного, творческого коллектива.
Проекты рекомендуется выполнять по следующим направлениям:
1. Решение конструкторско-технологических задач по разработке и изготовлению учебно-наглядных пособий, инструментов, приспособлений для работы в учебных мастерских, средств малой механизации и автоматизации, бытовых устройств, декоративно-прикладных изделий и т.п.
2. Разработка и модернизация технологии для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, ткани, обработки пищевых продуктов, почвы, использования вторичных ресурсов и т.д.
3. Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.
4. Разработка способов и приемов рационального ведения хозяйства, благоустройства усадьбы и жилища.
5. Решение задач производственно-коммерческого характера, связанных с реализацией на рынке сбыта материальных и интеллектуальных продуктов деятельности учащихся, проведением мероприятий экологического характера.
Массив тематики проектов является лишь ориентировочным, так как невозможно предугадать, какие именно темы вызовут у конкретных школьников наибольший интерес. Вероятно, выход из положения заключается в постоянном расширении имеющейся тематики и предъявлении ее учащимся. Собственно, она предназначена для формирования для формулирования школьником ассоциированной новой темы, что уже можно рассматривать как творческий акт.
Учащиеся должны выбрать для себя объект проектирования, тему проекта, т.е. изделие, которое они действительно хотели бы усовершенствовать, предложить на рынок, ввести в предметный мир, чтобы удовлетворить реальные потребности людей.
Полезная информация:
Элементы модульной технологии при обучении
математике учащихся 6-го класса
Общий комментарий к проводимому эксперименту Исходные условия экспериментального внедрения элементов модульной технологии в 6-ом классе СШ № 3 г. Добруша Экспериментальная часть. Экспериментальную часть я разделила на 3 этапа: Первый – диагностирующий. Второй – контролирующий. Третий – итоговый. Ди ...
Теория человеческой мотивации Абрахама Харольда Маслоу
Абрахам Харальд Маслоу родился 1 апреля 1908г в Нью-Йорке, был сыном необразованных родителей-евреев, эмигрировавших из России. Родители очень хотели, чтобы он, старший из семи детей, получил образование. Первоначально, поступая в колледж, Маслоу собирался изучать закон, чтобы угодить отцу. Две нед ...
Формы организации и условия проведения
дидактической игры
Организовать и провести дидактическую игру – задача довольно сложная для педагога. Можно выделить следующие основные условия проведения дидактической игры: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр. 2. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес ...