Планирование курса обучения информатике в средней школе

Образование и воспитание » Предложения по построению школьного курса информатики » Планирование курса обучения информатике в средней школе

Страница 2

Учет интересов и целей каждого учащегося на основе личностного целеполагания, рефлексии и осуществлении проектной деятельности;

Конструирование многообразного и многофункционального содержания учебного курса, что позволяет учесть особенности и потребности каждого ребенка. Участие самого ребенка в построении личностно—значимого содержания обеспечивается возможностью свободного выбора элементов (модулей), и их нелинейной комбинации;

Создание продуктивного образовательного поля, возможности для творчества, активности, самостоятельности, самоуправления;

Преемственность в содержании, возможность учета ситуативных моментов и расширение его границ с использованием субъективного опыта учащихся;

Для выполнения объявленных задач используем:

Модульный подход в построении всего курса информатики и ИТ с предоставлением учащимся свободы выбора модуля ;

Элементы нелинейных технологии;

Индивидуализацию в каждом модуле, теме, занятии на основе личностного целеполагания и рефлексии деятельности самими учащимися;

Систему интеллектуальных соревнований. Под интеллектуальными соревнованиями мы понимали учебное развивающее мероприятие, отличающееся по содержанию — проблемностью, нестандартными заданиями, по форме — продуктивной активностью участников, методам — активизирующим мыслительную деятельность, партнерским стилем отношений. Интеллектуальные соревнования непременно включают в себя продуктивный мыслительный акт. На интеллектуальных соревнованиях усвоение содержания образования происходит в условиях дидактико—коммуникативной среды, обеспечивающей субъектно—смысловое общение, рефлексию, самореализацию личности. Содержательная часть интеллектуальных соревнований составляет вопросы и проблемы, исходящие из личностного опыта учащихся, при решении которых формируется собственный смысл учебного материала, а диалог выступает фактором актуализации смыслообразующей, рефлексивной и других функций личности;

Проектный метод используется как основная технология в преподавании ряда модулей, либо как элемент педагогических технологий в других. Использование проектного метода на последней ступени курса создает условия для самоуправления, поиска информации, самоутверждения в образовательной среде.

Совместная деятельность всех участников личностно ориентированной модели образования реализуется через сотрудничество, когда все отношения партнерские, а все участники деятельности переходят в позицию субъекта. Сотрудничество — условие выращивания диалогичности и самоизменения каждого субъекта образовательной деятельности.

Весь курс разбит на модули, каждый из которых может быть при устаревании удален, доработан или обновлен полностью. Модули разделены на три ступени (вход на каждую зависит от желаний и готовности учащегося): пропедевтическая, технологическая, проектная. Учебные коллективы, в силу описанных выше причин, разновозрастные. Технологии обучения максимально индивидуализированы и позволяют учесть возраст учащегося и его подготовки в процессе занятий. Содержание внутри модулей на технологической и проектной ступенях определяется в совместном его конструировании педагогом и учащимся.

школьный курс информатика образование

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Разработка фрагмента перспективно-тематического плана
Для того, чтобы успешно преподавать предмет, нужно знать его значительно шире и глубже чем предусмотрено программой. Это даст возможность преподавателю свободно оперировать своими знаниями, анализировать, сравнивать, доказывать, убеждать, объяснять учебный материал с различных позиций, находить наи ...

Выборочное обследование
Чтобы обеспечить успех полевых работ, важно представлять себе характер всей совокупности изучаемых объектов. Термин совокупность означает все элементы некоторой группы, например совокупность кокосовых пальм в Западной Африке или автомобилей в Великобритании. Одна из основных трудностей, с которыми ...

Зависимость между силой, массой и ускорением. Второй закон Ньютона
Данную зависимость с точностью, которая возможна в демонстрационном эксперименте, устанавливают на опыте, Поскольку согласно принятой в стабильном учебнике методике сначала устанавливается только способ задания некоторой силы «безразлично какой именно!», в опытах можно варьировать только значение м ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru